Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: В.А. Мардаровская, А.С. Вишнякова, рассмотрев дела N061/06/48-1571/2024, N061/06/48-1573/2024 по жалобам Заявителей о нарушении конкурсной комиссией Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0858300001724000001 "выполнение мероприятий по сносу расселенных аварийных многоквартирных домов по ул. Водострой, 6, ул. Пирогова, 53, ул. Пирогова, 61, ул. Седова, 2, ул. Советской Конституции, 8д, ул. Франко,6 в городе Новошахтинске" (далее - конкурс) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителя Заказчика - Голубевой О.В. (доверенность от 14.05.2024 N02/104/1), в отсутствие представителей Заявителей (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении и оценки вторых частей заявок на участие в закупке. Заказчик в возражениях на жалобу (от 16.05.2024 N02/108):
-отрицал нарушения Закона в действиях конкурсной комиссии;
-разъяснил причины отклонения заявки Заявителя-1;
-представил пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.04.2024 размещено извещение о проведении закупки N0858300001724000001; 17.04.2024 в извещение внесены изменения NИИ2, согласно которым:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 03.05.2024 09:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 19 283 901,11 рублей; В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 NИЭОК1, на участие в закупке подано 7 заявок, 1 из которых признана конкурсной комиссией несоответствующей требованиям извещения.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя-1, его заявка на участие в конкурсе неправомерно отклонена конкурсной комиссией Заказчика по основанию, изложенному в протоколе подведения итогов закупки. Пунктом 3 ч. 2 ст. 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.п. "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Условие о предоставлении в составе заявки решения об одобрении крупной сделки отражено в электронном документе "Требования к содержанию и составу заявки".
В силу ч. 1 ст. 27 Закона отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Пунктом 3 ч. 12 ст. 48 Закона предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Как установлено ч. 9 ст. 31 Закона, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 NИЭОК1 изложено следующее обоснование отклонения заявки Заявителя-1 (N679472): "Отклонить заявку на участие в закупке по ч.9 ст.31 N44-ФЗ "Отстранение участника закупки" Участник предоставил недостоверную информацию в отношении соответствия требованиям закупки: Решение N 2 о крупной сделке от 12.01.2022 года является в настоящее время недействующим , в связи с истечением его срока действия( один год), согласно законодательству РФ.". Так, в составе заявки Заявителем-1 представлено решение N2 единственного участника ООО "ЭЛЬТЕЧО" от 12.01.2022.
В указанном решении отсутствует срок его действия. Частью 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) определено, что крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
-связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
-предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 46 Закона N 14-ФЗ в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Согласно ч. 7 ст. 46 Закона 14-ФЗ, положения с. 46 Закона 14-ФЗ не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Согласно сведениям, полученным из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), единственным участником ООО "ЭЛЬТЕЧО" является Садов Ю.Н., который одновременно является его директором.
Таким образом, в силу положений ст. 46 Закона N 14-ФЗ Заявитель-1 не обязан предоставлять в составе заявки решение об одобрении крупной сделки. Конкурсная комиссия Заказчика, принимая решение об отклонении заявки ООО "ЭЛЬТЕЧО" по основанию, изложенному в протоколе подведения итогов электронного конкурса, нарушила ч. 1 ст. 27 Закона. Довод жалобы признан обоснованным.
2. Как указывает Заявитель-1, в протоколах, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в нарушение норм Закона отсутствует информация о присвоенных каждой заявке баллах по критериям, определенным в извещении. Пунктом 3 ч. 13 ст. 48 Закона определено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки). Из содержания ч. 17 ст. 48 Закона следует, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона. Обозрев протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.05.2024 NПРОII1 и протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2023 NИЭОК1, Комиссия установила, что в указанных документах содержится информация о принятом в отношении каждой заявки решении и начисленных баллах по критериям, установленным в извещении. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Заявитель-2 указывает на неправомерную оценку конкурсной комиссией Заказчика заявки по критерию, определенному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно ч. 12 ст. 99 Закона при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации не могут являться предметом административного контроля антимонопольного органа. Результаты оценки заявок по названным критериям подлежат проверке в порядке судебного контроля. Как следствие, вопросы начисления/неначисления баллов участникам закупки по контрактам, предоставленным такими участниками в качестве подтверждения опыта выполнения работ сопоставимого характера по неценовому критерию, подлежат правовому регулированию в рамках контроля результатов оценки заявок участников закупки в соответствии с критерием, установленным п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона, не подлежат рассмотрению Комиссией Ростовского УФАС России. Аналогичная правовая позиция отражена, в том числе, в судебной практике (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.07.2021 по делу NА53-11325/2020).
Таким образом, жалоба Заявителя-2 не подлежит рассмотрению Комиссией Ростовского УФАС России по существу. В рамках проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона внеплановой проверки Комиссией Ростовского УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;
17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона). В извещении указано следующее: "Реквизиты счета для учета операций со средствами, поступающими заказчику p/c 00000000000000000000, л/c См. прилагаемые документы, БИК 000000000 Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта p/c 00000000000000000000, л/c См. прилагаемые документы, БИК 000000000".
Таким образом, в извещении о проведении закупки отсутствует информация о реквизитах счета, на котором в соответствии с законодательством учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 42 Закона.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее т ребования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч астью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). Среди требований к участникам закупок, определенных ст. 31 Закона, содержится условие о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона). Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно ч.2 ст.55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса. Частями 12, 13 ст. 55.16 ГрК РФ определен минимальный размер взноса в компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации. В письме ФАС России от 11.07.2023 N МШ/54828/23 изложена следующая позиция: "Таким образом, в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства устанавливаются требования к участникам закупки о наличии взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии с положениями частей 10 - 13 статьи 55.16 ГрК РФ.".
Так, в извещении указано следующее: "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ - Участник должен быть членом саморегулируемой организации в области сноса объектов капитального строительства в соответствии с п. 4 ст. 55.31 ГрК РФ.".
Аналогичные требования содержатся в электронном документе "Требования к содержанию и составу заявки".
Таким образом, не установив требования о наличии взносов в компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств, Заказчик нарушил ч. 1 ст. 42 Закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением н езависимой гарантии, соответствующей т ребованиям с татьи 45 настоящего Федерального закона , или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 45 Закона 1. Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:
1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;
2) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);
4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации). Извещением определен порядок внесения обеспечения исполнения контракта: "Независимая гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в закупке, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона.".
Таким образом, требования к независимой гарантии сформулированы Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 96 Закона.
В силу ч. 4 ст. 32 Закона в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. Во исполнение приведенной нормы Закона постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Положение). Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 г. N 1946 внесены изменения в Положение. Разделом II Положения (в редакции, действующей с 16.11.2022 г.) предусмотрен следующий порядок оценки по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги:
10. Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле: \x{f0e6} Ц + Ц \x{f0f6} i л БЦ = 100 - \x{f0e7} \x{f0f7} 100; i Ц + Ц \x{f0e8} нач л \x{f0f8} Вместе с тем, Заказчиком установлен следующий порядок рассмотрения заявок на участие конкурсе по критерию "Цена контракта": "Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение). Пункт 10 Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) в соответствии с Законом о контрактной системе подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле: \x{f0e6} Ц \x{f02b} Ц -Ц \x{f0f6} нач л i БЦ =100-\x{f0e7} \x{f0f7}x100, i Ц + Ц \x{f0e8} нач л \x{f0f8} Таким образом, Заказчиком установлен порядок оценки заявок по ценовому критерию, который не соответствует актуальной редакции Положения, что является нарушением ч. 2 ст. 42 Закона. Как установлено п.п. "г" п. 3 Положения, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки: квалификация участников закупки.
Согласно п. 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Как определено п. 25 Положения, для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению: устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя); устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Порядком оценки заявок определено следующее положение: "Договора субподряда на выполнение работ по строительству или реконструкции или капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, заключенные участником закупки с генеральным подрядчиком, не признаются контрактами (договорами) сопоставимого характера и объема для целей оценки, соответственно баллы по договорам субподряда начисляться не будут". Между тем, действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает необходимость предоставления документов, подтверждающих опыт выполнения работ исключительно в качестве генерального подрядчика, в связи с чем, для определения наличия у участника конкурса опыта по выполнению работ, аналогичных предмету заключаемого по результатам осуществления закупки контракта, не имеет значения, в каком качестве он являлся их исполнителем, генподрядчиком или субподрядчиком. Аналогичная правовая позиция изложена в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 23.07.2019 N301-ЭС19-11536, от 24.05.2021 N309-ЭС21-8119, от 21.07.2021 N310- ЭС21-11067, от 21.07.2021 N307-ЭС21-11283, от 10.02.2022 N310-ЭС21-28449, постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.12.2023 по делу NА53-12742/2023.
Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 42 Закона при формировании порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя-1 частично обоснованной.
2. Прекратить рассмотрение жалобы Заявителя-2 в соответствии с ч. 12 ст. 99, ч. 6 ст. 106 Закона.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 1 ст. 27 Закона.
4. Признать Заказчика нарушившим ч.ч. 1, 2 ст. 42, ч. 3 ст. 96 Закона.
5. Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение согласно нормам Закона и с учетом настоящего решения.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: В.А. Мардаровская А.С. Вишнякова Исп.Вишнякова А.С. тел.(863) 240-86-88, вн.161-132
2024-9796
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 мая 2024 г. N 061/06/48-1571/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024