Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, В.А. Мардаровская, рассмотрев дело N061/06/49-1599/2024 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300324924000007 "Реставрация и приспособление для современного использования выявленного объекта культурного наследия "Новочеркасский автотранспортный колледж" - капитальный ремонт поликлинического отделения N 4 в г. Новочеркасске". 1 этап" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при участии представителя Заявителя - Вострикова А.Н. (доверенность от 29.01.2024), в отсутствие представителя Заказчика, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении аукционной заявки ООО "Реди-Мейд". Заказчик в возражениях на жалобу:
- отрицал нарушения Закона в действиях аукционной комиссии;
- разъяснил причины признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения;
- представил пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст. 99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.04.2024 размещено Извещение о проведении закупки, согласно которому:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 06.05.2024 10:00 (МСК);
- начальная (максимальная) цена контракта составила 40 000 000,00 рублей. Указанная закупка размещена в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение".
В соответствии с протоколом подведения итогов проведения электронного аукциона от 07.05.2024, на участие в закупке подано 2 заявки, 1 из которых признана несоответствующей требованиям Извещения и Закона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Реди-Мейд".
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 4 ст. 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пп. н) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Как определено п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона, при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Установлено, что в извещении Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 2 приложения к Постановлению N2571 (далее - приложение).
Согласно указанной позиции при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов к участникам закупки предъявляются дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям по по пункту 2 позиции 2 Приложения, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;
4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Таким образом, указанные документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем, предоставление участником закупки документов и информации об опыте иных лиц не соответствует требованиям позиции 2 приложения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 заявка Заявителя с идективикационным номером 116513648 отклонена при следующем обосновании: "Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Заявка участника была отклонена по следующей причине: "Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44 (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44).
ПП РФ N 2571 установлено требование к наличию опыта исполнения договора УЗ в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не в качестве субподрядчика". Комиссией установлено, что оператором электронной площадки в реестре участниов закупки, аккредитованых на электронной площадке, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 2 приложения размещены в том числе следующие документы:
- копию договора субподряда от 14.03.2022 N3.13-ГД.М, заключенного между ООО "Реди- Мейд" и ООО "АСПЕКТ";
- копии актов выполненных работ к договору.
Согласно ч. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с ч. 1 ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В силу ч. 3 ст. 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
В соответствии с актами выполненных работ по договору от 14.03.2022 N3.13-ГД.М Заявителем выполнялись, в том числе следующие работы: устройство гидроизоляции обмазочной, ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей, прокладка трубопроводов водоснабженияштукатурка поверхностей внутри здания и др. Вместе с тем лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные этапы или виды работ по сохранению культурного наследия, не может быть признано лицом, имеющим опыт выполнения работ по сохранению культурного наследия в совокупном объеме возникающих обязательств, поскольку в силу положений ГК РФ окончательный результат выполненных работ передается заказчику генеральным подрядчиком, при этом именно генеральных подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору подряда. При установленных обстоятельствах жалоба признана необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Реди-Мейд" необоснованной.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова В.А. Мардаровская Исп.Мардаровская В.А. тел.(863)240-86-88. вн.161-134
2024-9793
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 мая 2024 г. N 061/06/49-1599/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024