Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии Кожемяко Н.А. Члены комиссии Кикичева Я.В. Рыбина О.С., рассмотрев дело N 061/06/50-1615/2024 по жалобе Заявителя о нарушении комиссией Заказчика норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0358100034524000020 на "Выполнение работ по ремонту помещений зданий автовокзала, кинологии, БУД в АПП Гуково", в присутствии представителей Заказчика и в отсутствии представителей Заявителя (надлежаще извещенного),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба ООО "Экодом" поступила в Ростовское УФАС России 16.05.2024 г. По мнению Заявителя, действия Заказчика не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Заказчиком не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки. Заказчик с доводами жалобы согласился, представил пояснения. Комиссия, по результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки
установила
следующее. Заказчик 27.04.2024 г. разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в ЕИС и электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0358100034524000020.
Предмет закупки - "Выполнение работ по ремонту помещений зданий автовокзала, кинологии, БУД в АПП Гуково". Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 747 508,46 рублей.
Согласно доводу жалобы Заказчик не
установил
обязательное дополнительное требование к участникам закупки, установленное Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее - Постановление). Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое содержит требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Реализацией правовых норм статьи 31 Закона о контрактной системе служит, в том числе Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ". При этом, позицией 15 Постановления установлено, что в случае осуществления закупки на работы по текущему ремонту зданий, сооружений, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Пунктом 3 Постановления установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей. НМЦК закупки N 0358100034524000020 составляет 4 747 508,46 рубля.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Комиссия отмечает, что Заказчиком не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки, что является нарушением части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе. Соответственно, довод жалобы является обоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене протокола, внесении изменений в извещение о проведении закупки в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе, продлении срока подачи заявок в соответствии с ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, продолжении закупки.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц Заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: Я.В. Кикичева О.С. Рыбина Исп.Рыбина О.С. тел.(863)240-89-60 вн.061-155
2024-9790
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 мая 2024 г. N 061/06/50-1615/2024 (ключевые темы: требования к участникам закупки - товар. работа. услуга. - исполнение контракта - государственные и муниципальные нужды - электронная торговая площадка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024