Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: М.А. Барщенкова, А.С. Вишнякова, рассмотрев дело N061/06/42-1625/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N0358300417124000002 "Замена оконных и дверных входных блоков в здании МБОУДО "СШ ЕР" по адресу Ростовская область, Егорлыкский район, ст. Егорлыкская, пер. Грицика, 119" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителя Заказчика - Басистой И.В. (приказ о назначении на должность от 01.09.2022 N267), в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке извещения о проведении электронного аукциона. Заказчик в возражениях на жалобу (от 17.05.2024 N165):
- отрицал нарушения Закона в действиях Заказчика;
- представил пояснения о причинах формирования спорных положений извещения о проведении закупки.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.05.2024 размещено извещение о проведении закупки N0358300417124000002; 08.05.2024 в извещение внесены изменения NИИ1, согласно которым:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 15.05.2024 10:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 5 071 600,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2024 NИЭА1, на участие в закупке подано 8 заявок. Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно не включил в извещение о проведении аукциона дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Частью 4 ст. 31 Закона определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Так, Заявитель указывает на отсутствие в извещении дополнительных требований к участникам закупки согласно позиции 15 раздела II Постановления N 2571.
Позицией 15 раздела II Постановления N 2571 регламентировано, что в случае осуществления закупки работ по текущему ремонту зданий, сооружений, устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Между тем, согласно положительному заключению ГАУ РО "Главгосэкспертиза" от 15.08.2023 N3-16-1-0688-23, представленному Заказчиком в материалы дела, работы, являющиеся предметом контракта, относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно поз. 10 раздела II Постановления N 2571, в случае закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), к участникам закупки устанавливается требование о наличии следующего опыта:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с абз. 4 п.п. "а" п. 3 Постановления N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. С учетом того, что работы, являющиеся предметом закупки, осуществляемой для муниципальных нужд, относятся к капитальному ремонту объекта капитального и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 5 млн. руб., Заказчику надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки согласно поз. 10 раздела II Постановления N 2571.
Отсутствие в извещении о проведении закупки вышеуказанного требования свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 31 Закона. Жалоба признана обоснованной. В ходе проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона внеплановой проверки Комиссией Ростовского УФАС России выявлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 45 Закона в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования. Пунктами 9.5, 10.5 проекта контракта определено следующее: "В независимую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.". Аналогичное условие содержится в электронном документе "ИЗВЕЩЕНИЕ о проведении электронного аукциона". Включив в извещение требования к независимой гарантии в соответствии с недействующей редакцией Закона, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 96 Закона. Пунктом 3 ч. 2 ст. 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является иностранным агентом. Требованиями к содержанию и составу заявки Заказчиком установлено требование о том, что участник закупки не должен являться иностранным агентом. При этом, в электронном документе "ИЗВЕЩЕНИЕ о проведении электронного аукциона" указанное требование отсутствует. Допустив указанное противоречие, Заказчик нарушил ч. 2 ст. 42 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 31, ч. 2 ст. 42, ч. 3 ст. 96 Закона.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение согласно нормам Закона и с учетом настоящего решения 4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: М.А. Барщенкова А.С. Вишнякова Исп.Вишнякова А.С. тел.(863) 240-86-88, вн.161-132
2024-9952
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 мая 2024 г. N 061/06/42-1625/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024