Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: Саубановой И.М. - Врио заместителя руководителя управления; членов комиссии: Детковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов; Крыловой К.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов; при проведении в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки действий Администрации Зональненского сельского поселения (далее - Заказчик), в связи с поступлением обращения Исхакова Р.М. (вх.N3539 от 26.04.2024), при участии посредством ВКС представителя Заказчика - Коноваловой Е.А. 2 (лицо, имеющие право действовать без доверенности), без участия Исхакова Р.М., уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России поступило обращение Исхакова Р.М. (вх.N3539 от 26.04.2024), содержащее сведения о нарушении Администрации Зональненского сельского поселения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ).
Из обращения Заявителя следует, что Заявителю не ясно, каким способом определялся подрядчик на работы по выполнению капитального ремонта сетей водоснабжения/водопровода/артезианской скважины, а также прокладка ПЭ, в Единой информационной системе не содержится информации о проведении закупки на капитальный ремонт системы централизованного водоснабжения пос. Зональная станция. Заявитель просит провести проверку и принять меры в соответствии с действующим законодательством. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Томского УФАС России пояснил, что часть указанных в обращении Заявителем муниципальных контрактов были заключены Заказчиком на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, в связи с этим контракты не размещены в ЕИС, но размещены в контрактной системе АЦК-Госзаказ. Иные муниципальные контракты, указанные в обращении, заключались по результатам проведения закупок в рамках Закона о закупках Комиссия Томского УФАС России исследовав обращение Заявителя, пояснения и документы, направленные Заказчиком, приходит к выводу, что в действиях Заказчика не выявлено нарушений Закона о контрактной системе в силу следующего. Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей от ВК1 до ВК3 и от ВК3 до камеры в п. Зональная Станция размещено Заказчиком в ЕИС 14.03.2024.
По результатам проведения аукциона заключен контракт N 0165300019124000001 от 08.04.2024.
Сведения о заключении указанного контракта размещены в ЕИС. Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту разведочно-эксплуатационной скважины N3/97 в п. Зональная Станция (Томская область, Томский район) размещено Заказчиком в ЕИС 30.11.2023.
По результатам проведения аукциона заключен контракт N 0165300019123000009 от 22.12.2023.
Сведения о заключении указанного контракта размещены в ЕИС. Извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в 3 соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ "Выполнение работ по капитальному ремонту разведочно-эксплуатационной скважины N6/97 в п. Зональная Станция (Томская область, Томский район)" размещено Заказчиком в ЕИС 20.10.2023.
По результатам проведения аукциона заключен контракт N 0165300019123000008 от 13.11.2023.
Сведения о заключении указанного контракта размещены в ЕИС. Заказчиком заключены контракты с единственным поставщиком:
- Капитальный ремонт сетей водоснабжения от ул. Совхозная,8 до ул.Совхозная,22 (перекресток ул.Тихая - ул.Совхозная) от 21.11.2019 N21/11 на сумму 299 000,00 - прокладка водопровода диаметр 6Змм по ул. Светлая, 394 поr.м., от 30.09.2022 N180 на сумму 528 362,00 руб.
- Капитальный ремонт водопровода по адресу: ул. Рабочая 72-Зеленая 33 25.10.2023N182 на сумму 598 998,71 руб - прокладка ПЭ сетей водоснабжения по ул. Садовая от ВК по ул. Перспективная до ВК по ул. Светлая от 15.09.2022 N156 на сумму 422 160,00 руб.
- прокладка ПЭ водопроводной трубы по адресам: Зональная Станция, ул. Вишневая, ул.Рябиновая, ул. Чехова от 01.06.2022 N0106 на сумму 599 564,00 руб.
- капитальный ремонт артезианской скважины N3-97 от 20.12.2023 N0165300019123000009 на сумму 1 981 700,53 руб.
- капитальный ремонт артезианской скважины N6-97 от 13.11.2023 N0165300019123000008 на сумму 1 8411 75,15 рублей - ремонт сетей водоснабжения по ул.Тихая от ул.Строительная до ВК по ул.Светлая от 26.11.2021 N541 на сумму 197 690,00 руб., - капитальный ремонт сетей водоснабжения от ул.40-лет Победы,2 до Солнечная, 236.
-в рамках тех. условия на объект Рабочая 72.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлены случаи, при которых заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика. Закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки, извещения о закупке у единственного поставщика не подлежит публикации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. В связи с тем, что цена представленных Администрацией Зональненского сельского поселения контрактов составляет меньше 600 000 руб., выбор данного правового основания заключения контракта у единственного поставщика является 4 правомерным. Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. На рассмотрение дела Заявитель не явился, не представил доказательства, о том, что в действиях Заказчика имеются нарушение Закона о контрактной системе, в в связи с тем, что в ЕИС не содержится информации о проведении закупки на капитальный ремонт системы централизованного водоснабжения пос. Зональная станция, не представлена информация о заключении контракта и не размещении сведений. Учитывая изложенное, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки в действичх Администрации Зональненского сельского поселения не выявлено нарушений Закона о контрактной системе. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии И.М. Саубанова Члены комиссии: А.В. Деткова К.С. Крылова
2024-3706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 15 мая 2024 г. N 070/10/99-410/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024