Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: Саубановой И.М. - Врио заместителя руководителя управления; членов комиссии: Детковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов; Крыловой К.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов; при проведении в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки действий Управления Территориального развития Администрации Томского района при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Парка спорта и отдыха" на пересечении ул. Коммунистическая и ул. Стадионная, с. Кафтанчиково, Томского района, Томской области территории Заречного сельского поселения 2 (устройство площадок, тротуаров и проездов)" (извещение N 0165200003324000099), при участии посредством ВКС представителей Заказчика - Ткачук А.А. (лицо, имеющие право действовать без доверенности), Филиной А.В. (доверенность N02- 23/25 от 0709.2023),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поручение ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19 о ежемесячном проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках национальных проектов, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов.
В результате мониторинга единой информационной системы установлено, что Заказчик - Управление Территориального развития Администрации Томского района, провел закупку на основании статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ) с начальной (максимальной) ценой контракта 6 709 829,26 рублей на выполнение работ по благоустройству "Парка спорта и отдыха" на пересечении ул. Коммунистическая и ул. Стадионная, с. Кафтанчиково, Томского района, Томской области территории Заречного сельского поселения (устройство площадок, тротуаров и проездов)" (извещение N 0165200003324000099).
По результатам проведения закупки, 01.04.2024 Заказчик заключил контракт N6.24 с ООО "АРМСТРОЙ".
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно: согласно ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В результате осуществления в соответствии с подпунктом "б" пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России
установила
следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: 3 1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); 4 11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24, подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. Комиссией Томского УФАС России установлено, что 01.04.2024 Заказчик заключил контракт N6.24 с ООО "АРМСТРОЙ".
Во исполнение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта N6.24 подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 08.04.2024.
Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информация о заключении контракта размещена заказчиком только 10.04.2024 (реестровый номер контракта N 3701406484024000003).
Представители Заказчика на заседании Комиссии Томского УФАС России пояснили, что Заказчиком 03.04.2024 была направлена информация по заключенному контракту, орган контроля в результате проверки информации и документов, был сформирован и направлен Заказчику протокол несоответствия 04.04.2024. 10.04.2024 Заказчиком были исправлены замечания и направлены сведения повторно в орган контроля. Не своевременное повторное направления 5 информации случилось в связи с тем, что с 01.01.2024 реализован пилотный проект работы с Федеральным казначейством, взаимодействие с органом контроля осуществляется в электронной системе, вследствие того, что данный проект новый, работает в тестовом режиме у Заказчика возникли трудности при направлении информации по заключённому контракту в данную электронную систему. Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком контракт N7.24 в реестре контрактов размещен с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Поскольку по результатам закупки контракт заключен и находится в стадии исполнения, правовые основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений у Комиссии Томского УФАС России отсутствуют. Учитывая изложенное, руководствуясь подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1.По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Управления Территориального развития Администрации Томского района при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Парка спорта и отдыха" на пересечении ул. Коммунистическая и ул. Стадионная, с. Кафтанчиково, Томского района, Томской области территории Заречного сельского поселения (устройство площадок, тротуаров и проездов)" (извещение N 0165200003324000099) выявлено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. 2.
Предписание не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии И.М. Саубанова Члены комиссии: А.В. Деткова К.С. Крылова
2024-3819
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 20 мая 2024 г. N 070/10/99-439/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024