Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей СПб ГБУ "Подростково-молодёжный центр "Калининский" (далее - Заказчик):
,
в отсутствие представителей ИП Пономарева М.Д. (далее - Заявитель) уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 12031-ЭП/24 от 07.05.2024) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку светового оборудования (извещение N 0372200193124000039) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного Аукциона размещено 27.04.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200193124000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 450 671,01 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, выразившееся в неприменении позиции КТРУ, в нарушении правил описания объекта закупки: в установлении Заказчиком требований к товару, характерных для товара, производимых единственным производителем, в ненадлежащем ответе на запрос информации.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1.Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Согласно постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Согласно п. 1 Правил формирования каталога, они определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.
Согласно п. 10 Правил формирования каталога, в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
д) справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной. в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Согласно п. 2 Правил использования каталога, каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
извещении об осуществлении закупки;
приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
контракте;
реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно п. 4 Правил использования каталога, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик.
Согласно п.п. 6-7 Правил использования каталога, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик.
Кроме того, из системного толкования абц. 2 п. 7 Правил следует, что в случае отсутствия необходимого кода каталога товара, работы, услуги, указывается код такого товара, работы, услуги согласно ОКПД2.
При формировании объекта закупки Заказчики самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
При этом Комиссия УФАС отмечает, что не допускается выбор заказчиком кода по ОКПД 2 с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода.
Комиссия УФАС констатирует, что в рассматриваемом случае Заказчиком определен следующий код ОКПД2 27.40.33.130.
Из возражений Заказчика следует, что в связи с необходимостью постоянного перемещения светового оборудования (предполагается к использованию в Доме молодежи "Атлант", при проведении уличных мероприятий, при проведении мероприятий в подростково-молодежных клубах Калининского района) Заказчиком были сформированы комплекты светового оборудования в кейсах для хранения, что в полной мере соответствует принципу эффективности осуществления закупок. Покупка отдельно прожекторов, кабелей питания, кейсов является нецелесообразной, так как ведет увеличению трудозатрат, повышению конечной стоимости комплекта, а также рискам приобретения несовместимого оборудования.
Учитывая изложенное, предлагаемый заявителем код КТРУ не может применен к рассматриваемому товару.
В силу п.1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального
при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.
Описание объекта закупки установлено в электронном документе к извещению об осуществлении закупки.
Предмет закупки: Поставка светового оборудования.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными ч. 1 ст. 17 запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В силу ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений ст. 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в ст. 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
Включение Заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе (п. 2 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017).
Комиссия УФАС отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он в праве устанавливать соответствующие требования к товарам в извещение о проведении закупки, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки, и в составе одного лота не закупались наряду с товарами, производимыми неограниченным кругом производителей уникальные товары единственного производителя для приобретения которых необходимо заключать определенные договоры и соглашения с производителем медицинских изделий.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики требуемых к поставке товаров ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований к данным товарам соответствуют товар единственных производителей.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии УФАС Заказчиком представлены возражения, из которых следует, что совокупности установленных требований в отношении спорных товаров соответствуют товары иных производителей:
- светодиодные сценические прожекторы: REPAR 18 VICO, STAGE PAR 18X12FWA, SS342XCET SUPERSOLAR ZE/TZ OUTDOOR, Anzhee PI8x18-ZOOM;
- прожекторы типа "БЛИНДЕР" Involight BLINDER200, VShowBL200, FLASH 2000 L, LEDBLINDER 20;
- Моторизованные LED панели, Dialighting Moving Bar 12-40 PIXEL, SHOWLIGHT LED BAR 12x40 ZO.
На заседании Комиссии УФАС Заявитель участие своих представителей не обеспечил, доказательств, свидетельствующих об обратном, не представил.
Таким образом, из имеющихся материалов дела следует, что совокупности описания спорной товарной позиции соответствуют несколько изделий.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что доводы жалобы в рассматриваемой части не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком в ЕИС 06.05.2024 опубликовано Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки от 06.05.2024 NРИ2, следующего содержания:
"Номер запроса RTS_req100882604
Дата и время подачи запроса 2024.05.03 18:59
КОМУ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЁЖНЫЙ ЦЕНТР "КАЛИНИНСКИЙ"
N извещения 0372200193124000039 Поставка светового оборудования
Уважаемый заказчик, хочу вас оповестить о присутствии нарушении в указанной закупке и прошу дать разъяснения по данному факту:
03.05.2024 года Вами были внесены изменения в аукционную документацию
При внесении изменений согласно Закона 44-ФЗ ВЫ БЫЛИ ОБЯЗАНЫ ПРОДЛИТЬ СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК таким образом, чтобы до окончания срока оставалось не менее ТРЕХ РАБОЧИХ ДНЕЙ. На данный момент для аукциона установлен срок подачи заявок до 07.05.2024 года, что противоречит требованию законодательства. Хоть статья 42 федерального закона 44 и не говорит прямо именно про три рабочих дня, но в совокупности с другими статьями должно продлеваться на менее, чем 3 рабочих дней, так как например если вы не ответите на этот запрос или не внесёте изменений в аукционную документацию (а судя по всему не сможете внести изменения и не сможете отменить аукцион), то мы направим жалобу в УФАС и согласно практике УФАС получите предписание с административным штрафом.
Убедительно просим вас продлить сроки подачи заявок на необходимый срок для возможности потенциальных участников сформировать заявки для участия.
ТАКЖЕ ОБАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ:
При описании объекта закупки необходимо учитывать положения законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. Из данной нормы следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона N 44-ФЗ, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. В соответствии с позицией, которая выработана контрольными органами и изложена в материалах судебной практики, под характеристики технического задания должно подпадать не меньше двух-трех моделей от двух-трех разных производителей.
ВАМИ УКАЗАНЫ модели оборудования со словами "или эквивалент". Однако технические характеристики сформированы таким образом, что эквивалент подобрать невозможно.
По позиции N3 "XLine Light LED PAR 1818 ZOOM или эквивалент". Ограничивающей в подборе эквивалента является характеристика "Потребляемая мощность 350 Вт". Аналогичные по остальным заявленным требованиям приборы могут иметь значительно меньшую потребляемую мощность, что даже является преимуществом.
Просим исключить данную характеристику из описания объекта закупки.
По позиции N4 "Светодиодный прожектор типа Блиндер BL2x100 3200K" указана характеристика "ТИП светодиода: одноцветный - теплый белый 3200K / одноцветный - холодный белый 5600K ". ХАРАКТЕРИСТИКА ВВОДИТ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ при подборе эквивалента товара. Просим конкретизировать данное требование.
Также ограничивающими в подборе эквивалента являются характеристики "Максимальная потребляемая мощность 240 Вт", "Габариты прожектора: 200х395х200 (+-50) мм". Аналогичные по остальным заявленным требованиям и функционалу приборы могут иметь значительно меньшую потребляемую мощность, что даже является преимуществом, а также быть меньших габаритов.
Просим исключить данные характеристики из описания объекта закупки.
Ограничение конкуренции. Статья 178 УК РФ https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/e8e8c98df722e059992 30271e054b6a1f6f70f80/ говорит об ответственности за действия, которые ограничивают конкуренцию (рекомендуем ознакомиться с статьёй 11 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О защите конкуренции" https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/75fad2ba0bd186dad16 ff04a2efe55ae3f9ff7e6/#dst303
В связи с изложенным, просим:
Внести изменения в аукционную документацию, указать требования к характеристикам товаров таким образом, чтобы под описания подходило не менее двух разных (не аффилированных между собой) производителей.
Продлить сроки подачи заявок таким образом, чтобы до окончания срока оставалось не менее трех рабочих дней.
В случае непродления сроков подачи заявок мы будем вынуждены направить жалобу в Прокуратуру РФ с просьбой провести проверку вашего учреждения и ваших сотрудников на предмет соблюдения законодательства в сфере государственных закупок.
Ответ на запрос
В соответствии с ч.4 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки.
При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял: при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 300 млн. рублей не менее трех дней. По общему правилу, исходя из положений гл.11 ГК РФ, учитывая разъяснения данные в Письме Минэкономразвития России от 07.09.2016 N ОГ-Д28-10953, если срок установлен в днях, то он рассчитывается в календарных днях. Таким образом, основания для продления срока подачи заявок отсутствуют.
Также необходимо отметить, что Участник направляет запрос не позднее чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Таким образом, вами пропущен срок на подачу запроса на разъяснения".
Представленный Заказчиком ответ на запрос разъяснений положений извещений не дает конкретного пояснения на заданные участником закупки вопросы.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 33, 34, 42, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пономарева М.Д. обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 мая 2024 г. N 44-2070/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024