Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой" (далее - Заказчик):
ИП Митрохина Вадима Сергеевича (далее - Участник, ИП Митрохин В.С.):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 12126-ЭП/24 от 08.05.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку УПАТС (извещение N 0372100011124000021),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 29.03.2024 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку УПАТС (извещение N 0372100011124000021) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 049 440,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 N ИЗК1 победителем Запроса котировок признан ИП Митрохин В.С., предложивший цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 41,5%.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Митрохиным В.С. заключен государственный контракт N 0372100011124000021 от 12.04.2024 (далее - Контракт) на сумму 735 000,00 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 8.2, 8.3 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 25.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Митрохиным В.С.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку УПАТС (далее - Товар), её установку и ввод в эксплуатацию в течение 5 рабочих дней с даты заключения Контракта (п. 1.3 Контракта).
В рамках исполнения Контракта 17.04.2024 в 12:46 по московскому времени по адресу Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 2, лит. А, помещение 603 в присутствии представителя Участника по доверенности б/н от 15.04.2024 Перфильева Александра Сергеевича представителями Заказчика Антоневичем Николаем Михайловичем и Чирковым Александром Михайловичем был осмотрен представленный Участником Товар. В результате внешнего осмотра выявлены недостатки.
19.04.2024 Заказчиком в ЕИС опубликовано уведомление претензионной переписки N 1 с требованием к Участнику об устранении выявленных недостатков поставленного Товара в срок до 24.04.2024 включительно.
По состоянию на 25.05.2024 выявленные недостатки не были устранены Участником, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.04.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Митрохиным В.С. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 07.05.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что действия Участника были направлены на исполнение Контракта. Руководствуясь положениями Контракта, ИП Митрохин В.С. 17.04.2024, то есть в регламентированный срок, поставил обусловленный Контрактом Товар, а именно:
- Комплект УПАТС 1: Panasonic KX-NS1000RU (полностью открытая ёмкость и функционал УПАТС) - 1 шт., Panasonic KX-NS0132X - 1 шт., Panasonic KX-NS0130X - 1 шт., Panasonic KX-NS0111X - 1 шт.,
- Комплект УПАТС 2: Panasonic KX-NS5130X - 1 шт., Panasonic KX-NS520RU - 2 шт., Panasonic KX NS5174X - 3 шт.
17.04.2024 Заказчиком в присутствии представителя Участника Товар был осмотрен, а 19.04.2024 составлен Акт о выявленных недостатках товара. Все замечания Заказчика относились исключительно к способу упаковывания оборудования и комплектности сопутствующей документации (отсутствию гарантийных талонов).
22.04.2024 ИП Митрохин В.С. обратился к Заказчику с письмом, в котором сообщил, что не все претензии последнего являются обоснованными. В подтверждение своей позиции ИП Митрохин В.С. указал на то, что поставленный им Товар является новым и ранее не эксплуатировался (данное обстоятельство подтверждают серийные номера УПАТС и плат к ней; на сайте производителя оборудования https://sn.panasonic.ru/ отсутствует информация об установке и эксплуатации оборудования с данными серийными номерами). При этом на каждое замечание Заказчика ИП Митрохин В.С. в своем письме дал развернутый комментарий. В частности, ИП Митрохин В.С. сообщил, что УПАТС вскрывалась техническим специалистом для установки плат и открытия полного функционала УПАТС. Также ИП Митрохин В.С. уведомил Заказчика о том, что все указанные Заказчиком недостатки никак не отражаются на потребительско-эксплуатационном функционале и гарантийных обязательствах УПАТС. Работы проводил технический специалист ИП Митрохина В.С. с соответствующим уровнем, подтвержденным производителем УПАТС, о чем имеется сертификат. Данные работы не несли в себе никакого злого умысла и были направлены на более оперативное введение в эксплуатацию УПАТС на объекте Заказчика.
Вместе с тем, по словам представителя Участника, ИП Митрохин В.С. не отказывался от устранения имеющихся недостатков, сообщил Заказчику, что готов предоставить всю недостающую документацию и упаковочный материал.
К письму от 22.04.2024 ИП Митрохин В.С. приложил сертификат N 002129, выданный ООО "Панасоник Рус", согласно которому авторизованный установщик АТС Panasonic Перфирьев Александр Сергеевич - сотрудник компании ООО "Гранд-Телеком" - является экспертом уровня 4 и обладает необходимыми знаниями для установки и обслуживания систем связи.
25.04.2024 представитель ИП Митрохина В.С. - Перфильев А.С. в ходе телефонного разговора с представителем Заказчика - Антоневичем Н.М. сообщил о готовности прибыть на объект 25.04.2024 и исправить все выявленные недостатки, на что от Антоневича Н.М. был получен ответ о том, что необходимо прислать фотографии и серийные номера Товара, который подлежит замене. Незамедлительно ИП Митрохин В.С. направил необходимые сведения и документы. В ходе телефонного разговора представитель Заказчика согласовал дату прибытия технического специалиста ИП Митрохина В.С. на объект для устранения недостатков - 02.05.2024.
Несмотря на указанные обстоятельства, 25.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с несоответствием поставленного Товара условиям Контракта.
27.04.2024 ИП Митрохин В.С. обратился к Заказчику с письмом, в котором попросил последнего отозвать решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и сообщил, что действовал в соответствии с договоренностями с представителем Заказчика - Антоневичем Н.М. и ни в коей мере не уклоняется от исполнения своих обязательств. При этом в ходе дальнейших переговоров Заказчик пояснил, что представителей ИП Митрохина В.С. не допустят на объект, поскольку Контракт находится на стадии расторжения.
Выражая намерения исполнить условия Контракта надлежащим образом, ИП Митрохин В.С. направил Заказчику гарантийные талоны посредством электронной почты, однако решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком не отменено, Контракт расторгнут.
Резюмируя вышеизложенное, представитель Участника отметил следующее:
1. ИП Митрохин В.С. в установленный Контрактом осуществил поставку Товара в необходимом количестве и надлежащего качества, а также, руководствуясь п. 4 Технического задания к Контракту, обеспечил явку специалиста Перфильева А.С., имеющего действующий сертификат авторизованного установщика АТС Panasonic установленного образца, для производства работ по монтажу и настройке Товара.
2. Поставленный ИП Митрохиным В.С. Товар по его виду, типу, наименованию производителя и иным критериям, важным для оценки функциональных свойств товара, полностью соответствует требованиям Контракта; Товар находится в исправном состоянии и ранее не эксплуатировалось.
3. Замечания Заказчика относятся не к техническому состоянию Товара, а лишь к способу его упаковывания и сопутствующей документации. ИП Митрохин В.С. принимал меры для устранения недостатков, гарантийные талоны были представлены Заказчику.
4. ИП Митрохин В.С. на протяжении всего срока действия Контракта активно взаимодействовал с Заказчиком, своевременно отвечая на поступающие претензии.
5. В ходе переговоров с Заказчиком ИП Митрохин В.С. пояснил, что преждевременная распаковка Товара обусловлена технической необходимостью его подготовки к вводу в эксплуатацию (прошивка платы) и проверкой работоспособности перед передачей Заказчику в целях недопущения поставки бракованного товара и необходимости его замены, которая повлекла бы увеличение срока исполнения обязательств. ИП Митрохин В.С. неоднократно заявлял Заказчику, что заводские коробы у него имеются в наличии и он при необходимости готов их предоставить. Однако в своих обращениях ИП Митрохин В.С. обращал внимание на то, что проверить качество Товара можно на сайте производителя с электронным адресом: https://sn.panasonic.ru/ с помощью серийных номеров, нанесенных на Товар. Также ИП Митрохин В.С. уведомил Заказчика о том, что отсутствие заводских упаковок ни в коей мере не освобождает его от исполнения гарантийных обязательств.
6. ИП Митрохиным В.С. на основании платежного поручения N 65 от 13.05.2024 произведена уплата штрафа, начисленного Заказчиком, в размере 1 000 рублей.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ИП Митрохина В.С. в реестр недобросовестных поставщиков, полагая, что Заказчику поставлен требуемый Товар, который находится в исправном состоянии и после ввода в эксплуатацию может использоваться по прямому назначению, в связи с чем ИП Митрохиным В.С. не допущено существенных нарушений условий Контракта.
Вместе с тем Заказчиком на заседание Комиссии УФАС представлен ответ (письмо исх. N б/н от 18.04.2024) импортера товаров с товарным знаком "Panasonic" - ООО Панасоник Рус", уполномоченного осуществлять ввоз на территорию Таможенного Союза и продажу товаров с товарным знаком "Panasonic" и представлять интересы "Panasonic Holdings Corporation", на обращение Заказчика, согласно которому:
1) Станция KX-NS1000RU с MPR 6801-080B-F0F7-81EC была выпущена под серийным номером 3CCCB001030. Заявленный серийный номер 5НАТК003543 не соответствует модели станции Panasonic KX-NS1000RU с MPR 6801-080B-F0F7-81 ЕС.
2) Согласно имеющимся отчетам об установке, станция KX-NS1000RU с MPR 6801-080B-F0F7-81EC и плата KX-NS0130X с серийным номером 3СССВ001484 уже были установлены конечному пользователю 20.10.2014, и официальная гарантия Панасоник на них истекла.
3) Согласно имеющейся информации от производителя, модель KX-NS0132X с серийным номером 6BBCF034392 не выпускалась.
4) На остальные позиции из запрашиваемого списка распространяется официальная стандартная гарантия от даты продажи.
Таким образом, из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС установила, что Участником был поставлен Товар, не соответствующий условиям Контракта.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении закупки, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС пришла к выводу, что Участник надлежащим образом не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, а также не устранил нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ИП Митрохина В.С. подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Митрохина Вадима Сергеевича, ИНН: 502801546695, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Митрохина Вадима Сергеевича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
07.05.24 |
13.05.24 |
08.05.24 |
0 |
08.05.24 |
17.05.24 |
16.05.24 |
0 |
21.05.24 |
21.05.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2024 г. N РНП-78-718/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024