Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
в отсутствие представителя РГБУЗ "Карачаевская центральная городская и районная больница" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителя РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" (далее - участник закупки, Победитель Аукциона),
надлежащим образом извещенных уведомлением от 08.05.2024 N АК/1039/24, рассмотрев обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее - Управление) 07.05.2024 поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница", в связи с уклонением от заключения контракта при проведении электронного аукциона N 0379300015824000053 на поставку препаратов для медицинского применения (асептика) для нужд РГБУЗ "КЦГРБ".
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный пп. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51, пп. "в" п. 4 ч. 14 ст. 73, ч.ч. 16 и 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Уведомлением от 08.05.2024 N АК/1039/24, рассмотрение дела назначено на 16.05.2024 на 15 часов 00 минут, которым РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница", необходимо представить письменные объяснения по факту уклонения от заключения контракта при проведении электронного аукциона N 0379300015824000053 на поставку препаратов для медицинского применения (асептика) для нужд РГБУЗ "КЦГРБ".
РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" в адрес Управления направило объяснения по факту уклонения от заключения контракта при проведении электронного аукциона N 0379300015824000053 на поставку препаратов для медицинского применения (асептика) для нужд РГБУЗ "КЦГРБ".
В результате рассмотрения обращения о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" и осуществления в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления, установила следующее.
1) 12.04.2024 в 18:38 ч. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку препаратов для медицинского применения (асептика) для нужд РГБУЗ "КЦГРБ", номер извещения N 0379300015824000053 (далее - закупка, Аукцион).
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 247 744, 00 рублей.
3) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2024 заявка участника закупки с номером N 116431276 признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
Аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании заявки участника закупки с номером N 116431276 Победителем Аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в ст. 51 Закона о контрактной системе - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного п. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную ч. 6 ст. 30, п.п. 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, положений ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная п. "б" информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной п. "в" или "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, положений ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
д) информацию, предусмотренную п.п. "а", "б", "г", "е" и "п" п. 1, п.п. "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную п. "г" п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная п.п. "а", "б", "г" и "е" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной п. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной п. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном п. "б" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки: а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной ст. 51 Закона о контрактной системе; б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки; б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России установлено, что 23.04.2024 Заказчиком Победителю Аукциона был направлен проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.
При этом в регламентированный срок до 02.05.2024 23:59 ч. (включительно) РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" не был подписан контракт.
Таким образом, с учетом вышеизложенного действия РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" нарушают ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
03.05.2024 от оператора электронной площадки "РТС-тендер" Заказчиком получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного п. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с п. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Комиссией установлено, что Заказчиком составлен протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта с нарушением регламентированного срока, а именно: 07.05.2024.
Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" в своих объяснениях сообщило, что у участника закупки отсутствовал умысел уклонения от заключения контракта, так как Победитель Аукциона выразил свое согласие на указанные в извещении об аукционе условия, подав заявку на участие в аукционе, но при этом в регламентированные сроки по не зависящим от него причинам, в связи с техническими неполадками и отсутствием доступа к интернету.
РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" является профессиональным исполнителем, имеет большой опыт в сфере государственных закупок.
При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Управления не имеется объективных оснований для признания Победителя Аукциона уклонившимся от заключения контракта. Доказательств, оспаривающих данное обстоятельство, в материалы дела представлено не было.
Таким образом, сведения, представленные Заказчиком, в отношении РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Управления, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком, в отношении РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" (369000, Карачаево-Черкесская республика, г. Черкесск, ул. Гвардейская, д. 1, ИНН: 0901021165, КПП: 090101001, ОГРН: 1030900721752), не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях РГБУЗ "Карачаевская центральная городская и районная больница" нарушения п. 2 ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" нарушения ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 16 мая 2024 г. N РНП 09-12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024