Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
прибывших лично:
от заказчика - Белоусов В.И., Багирова Ю.В.,
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В,
посредством системы (программы) "trueconf"
от ООО "Диси-Инжиниринг" - Лонкина М.П., Рымкус Г.Н.
УСТАНОВИЛ:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ДИСИ ИНЖИНИРИНГ" на действия заказчика - Администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета экономического развития и торговли Администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001124000196 "Сертификат активации технической поддержки сроком на 36 месяцев для вычислительного и сетевого оборудования".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
27.04.2024 г. уполномоченным органом в ЕИС было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321300001124000196 "Сертификат активации технической поддержки сроком на 36 месяцев для вычислительного и сетевого оборудования".
НМЦК 6 353 800,00
Согласно извещению к поставке заказчику требуются следующий товар:
Сертификат активации технической поддержки сроком на 36 месяцев для вычислительного и сетевого оборудования
Идентификатор: 149786332 62.02.30.000
По мнению заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к участникам закупки в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной,
Комиссия контролирующего органа, изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно статье 8 Закона N44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, но при этом не совершая действий, которые влекут ограничение числа участников закупок.
В сведениях об объекте закупки (раздел 2 Документации о закупке), опубликованных в составе извещения указано "Сертификат активации технической поддержки сроком на 36 месяцев для вычислительного и сетевого оборудования" в значении характеристики "Квалификация организации, осуществляющей техническую поддержку в рамках сертификата" указаны следующие требования (далее - Требования):
Наличие специалиста, имеющего один из следующих сертификатов PMP, PME (подтверждается копией сертификата при Обращении);
Наличие специалиста, имеющего сертификат ITIL Foundation Certificate in IT Service Management (подтверждается копией сертификата при Обращении);
Наличие партнерского статуса компании (действовавший на момент 24.02.2022 г.) Cisco Gold Integrator, VMware Partner Connect - Principal Partner, Dell Titanium Partner;
Наличие в штате специалистов, обладающих компетенциями (подтверждается копиями сертификатов при Обращении) DELL Authorized Repair Centre, DELL Services Delivery Partner, DELL Specialist-Implementation Engineer, Data Domain Version 2.0, DELL Associate-Information Storage and Management Version 4.0;
Наличие в штате специалистов, обладающих компетенциями (подтверждается копиями сертификатов при Обращении) Cisco Certified Internetwork Expert, Cisco Information System Security Professional, Cisco Certified Network Professional;
Наличие в штате специалистов, обладающих компетенциями (подтверждается копиями сертификатов при Обращении) VMware Certified Advanced Professional-Network Virtualization Design, VMware Certified Advanced Professional-Data Center Virtualization Deploy.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ч. 6 ст. 31 и п. 3 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
По существу, вышеуказанные требования установлены не к участникам закупки, а к лицу не являющемуся участником закупки, а к тому у кого заказчик будет приобретать товар необходимый к поставке.
Таким образом, данный довод обоснован.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДИСИ ИНЖИНИРИНГ" на действия заказчика - Администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета экономического развития и торговли Администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001124000196 "Сертификат активации технической поддержки сроком на 36 месяцев для вычислительного и сетевого оборудования" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрации города Ставрополя нарушившими ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Е.А. Соколов |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.В. Вишневская |
|
|
Б.Ш. Карпель |
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 апреля 2024 г. N 026/06/106-949/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2024