Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от заявителя - в отсутствие представителя, от заказчика - Саблиной С.Н. посредством ВКС, 1
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Экодом" на действия заказчика - ГБПОУ "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 321200023724000017 "Услуги по организации питания экспертов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для обеспечения государственных нужд Ставропольского края". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 16.05.2024 г. с вызовом сторон по делу. 16.05.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующего представителя, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 27.04.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 321200023724000017 "Услуги по организации питания экспертов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" (далее - Извещение). ООО "Экодом", не согласившись с положениями Извещения, подало жалобу в Ставропольское УФАС России. Пункт 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ устанавливает перечень требований, которые устанавливаются Заказчиком при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
Согласно позиции 33 раздела VI Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов 2024-7133 2 Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571), при проведении закупочной процедуры объектом которой являются услуги питания и (или) поставка пищевых продуктов, к участникам закупочной процедуры предъявляются дополнительные требования о наличие у участника закупки следующего опыта: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Абз. 7 п. 3 Постановления N2571 предусмотрено, что позиция 33 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. руб. НМЦК по данной закупке превышает 500 тыс. руб и составляет 1 185 860,00 рублей.
Согласно Извещению Заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 33 раздела VI Постановления N 2571.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ, абз. 7 п. 3 Постановления N2571 в части не установления дополнительного требования к участнику закупки. Вместе с тем, в соответствии с пунктом "а" статьи 35 Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов от 13.05.2024 г. NИЗК1 подана 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям извещения. Комиссией установлено, что у участника имеется необходимый опыт, что подтверждается приложенной участником выпиской об исполненных контрактах по оказанию услуг общественного питания (номера реестровых записей 3263503419721000001 (контракт N452-ЭА/20 от 11.01.2021 г.), 3263409654621000001 (контракт N43 от 11.01.2021 г.), 3263503265820000009 (контракт N341 от 31.08.2020 г.) и др.).
Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 2024-7133 3
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" на действия заказчика - ГБПОУ "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 321200023724000017 "Услуги по организации питания экспертов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика - ГБПОУ "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" нарушившими требования ч. 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ, абз. 7 п. 3 Постановления N2571, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Б.Ш. Карпель П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-7133 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 мая 2024 г. N 026/06/106-950/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024