Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от заявителя - в отсутствие представителя, от заказчика - Денисенко С.С., Столяровой Е.О., 1
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Лебедева В.А. на действия заказчика - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017224000024 "Поставка оборудования для создания пункта освидетельствования (испытания) воздушных баллонов". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 17.05.2024 г. с вызовом сторон по делу. 17.05.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих представителей, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 25.04.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321100017224000024 "Поставка оборудования для создания пункта освидетельствования (испытания) воздушных баллонов" (далее - Извещение). ИП Лебедев В.А., не согласившись с положениями Извещения, подал жалобу в Ставропольское УФАС России.
Согласно Извещению Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров: "рабочее давление", "время одновременной заправки 4-х баллонов". По мнению ИП Лебедева В.А., по характеристикам товара "рабочее давление", "время одновременной заправки 4-х баллонов" Заказчик требует от участника закупки предоставления конкретных значений показателей, которые не известны участнику закупки, поскольку для предоставления значений показателей требуется испытание товара. При этом, Закон N44-ФЗ не содержит норм, которые обязывали бы участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки подробно описать в заявке путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Правила описания объекта закупки заказчиком определены статьей 33 Федерального закона, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, 2024-7225 2 эксплуатационные характеристики, а также требования обеспечивающие более точное и четкое описание характеристик объекта закупки которые предусмотрены техническими условиями, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно письма Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2020 NИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" заказчик при проведении закупки работ, услуг не в праве требовать в предоставлении в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке указание на товарный знак (при наличии), если:
- товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
- товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу). В данном случае заказчик приобретает товар, который будет передаваться по товарной накладной и акту передачи, и приниматься к бухгалтерскому учету в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Комиссией проведена внеплановая проверка действий Заказчика, по результатам которой установлено, что требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) установлены Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "0б утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего и добросовестного исполнения обязательств по контракту. Заказчиком в обоснование своей позиции представлено руководство по эксплуатации ПТС "Вектор" - 330, согласно которому:
- рабочее давление, создаваемое компрессором, Мпа, не более 29,4, - подача компрессора, приведенная к нормальным климатическим условиям, * дм3/мин, не менее 330, 2024-7225 3 - количество раздаточных штуцеров - 4.
Таким образом, участнику необязательно иметь в наличии товар и проводить его испытание при подаче заявки, так как все необходимые данные содержатся в руководстве по эксплуатации.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не обоснован. Заявитель считает, что Приложение N4 к Извещению, размещенное Заказчиком, содержит недействующие положения требования к участникам закупки, не соответствует требованию, установленному в актуальной редакции пункта 9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ.
При этом, Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
Согласно п. 1.2.7 Приложения N4 к Извещению "Единые требования к участникам закупки", отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимается отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей 2024-7225 4 или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
Таким образом, Заказчик изложил требование в соответствии с действующим законодательством. Добавление уточняющей фразы "между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимается" не свидетельствует о нарушении пункта 9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не обоснован. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
: Признать жалобу ИП Лебедева В.А. на действия заказчика - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017224000024 "Поставка оборудования для создания пункта освидетельствования (испытания) воздушных баллонов" - необоснованной. 2024-7225 5 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е.В. Вишневская П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-7225 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 мая 2024 г. N 026/06/106-963/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024