Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от заявителя - в отсутствие представителя, от заказчика - Кодочигов О.Н. посредством ВКС, от уполномоченного органа - в отсутствие представителя, 1
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Брокер Групп" на действия заказчика - Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121300045724000067 "Выполнение работ по ремонту объекта внешнего благоустройства в Минераловодском муниципальном округе Ставропольского края". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 20.05.2024 г. с вызовом сторон по делу. 20.05.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующего представителя, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 06.05.2024 г. уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении закупки N 0121300045724000067 "Выполнение работ по ремонту объекта внешнего благоустройства в Минераловодском муниципальном округе Ставропольского края" (далее - Извещение). ООО "Брокер Групп", не согласившись с положениями Извещения, подало жалобу в Ставропольское УФАС России.
Согласно Извещению предметом закупки являются работы по ремонту объекта внешнего благоустройства в Минераловодском муниципальном округе Ставропольского края. Из локально сметного расчета, являющегося приложением N1.1 к Извещению, следует, что для выполнения работ необходимо выполнить следующие действия:
- Монтаж машин и механизмов на открытой площадке, масса машин и механизмов: 0,03 т(прим. Демонтаж форсунок подачи воды стеновой 1,5" н/ж и скиммерова 15 мdecor:{Font = { Index = l3 fiSuper }}2 с выдвижной корзиной н/ж) );
- Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб наружным диаметром: 63 мм (прим. Демонтаж трубопроводов пвх д. 63 мм);
- Автоматическая станция дозирования pH/Rx Acon JUNIOR;
- Установка насосов погружных с электродвигателем производительностью: до 25 м3/час (прим. Демонтаж дренажного насоса) и т. д.
В силу п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и 2024-7251 2 расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ. Комиссия в ходе заседания выяснила, что Заказчику требуется восстановление элементов благоустройства.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) установлено, что в случае осуществления Закупки по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных 2024-7251 3 пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Позицией 15 Постановления N 2571 установлено, что в случае осуществления Закупки по текущему ремонту зданий, сооружений, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 42 Закона N44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). При этом, Заказчиком дополнительные требования к участнику закупки не установлены.
Таким образом, не установление Заказчиком в Извещении требования, предъявляемого к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, и исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки такому требованию, нарушает положения пункта 12 части 1 2024-7251 4 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ООО "Брокер Групп" на действия заказчика - Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121300045724000067 "Выполнение работ по ремонту объекта внешнего благоустройства в Минераловодском муниципальном округе Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика - Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края нарушившими требования п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Б.Ш. Карпель П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-7251 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 мая 2024 г. N 026/06/106-996/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024