Резолютивная часть оглашена 16.05.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - Управления городского хозяйства администрации г. Коврова Владимирской области о включении информации в отношении индивидуального предпринимателя СВВ в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пр-ту Ленина (на участке от ул. Малеева до ул. Шмидта) (извещение N 0128200000124002032), в присутствии представителя Управления городского хозяйства администрации г. Коврова Владимирской области (доверенность N07-41/1870 от 08.06.2024 г.).
ИП СВВ извещен о времени и месте проведения заседания Комиссии, не явился.
15.05.2024 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 16.05.2024 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
08 мая 2024 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение Управления городского хозяйства администрации г. Коврова Владимирской области (далее - Заказчик, Управление городского хозяйства) о включении информации в отношении ИП СВВ в реестр
недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пр-ту Ленина (на участке от ул. Малеева до ул. Шмидта) (извещение N 0128200000124002032).
Из обращения заказчика установлено, что протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2024 года ИП СВВ признан победителем электронного аукциона N 0128200000124002032. 26.04.2024 заказчиком сформирован и размещен на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) проект контракта с включением информации о подрядчике - ИП СВВ. Согласно уведомлению ЕИС 08.05.2024 ИП СВВ признан уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный законодательством срок им не был направлен проект контракта и(или) документ об обеспечении исполнения контракта. В тот же день заказчиком сформировано и направлено обращение о включении ИП СВВ в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом, заказчик сообщил, что ИП СВВ какие-либо пояснения по вопросу невозможности подписания контракта не предоставлял, не отвечал на телефонные звонки и не выходил на связь.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
16.04.2024 на сайте ЕИС размещена закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пр-ту Ленина (на участке от ул. Малеева до ул. Шмидта).
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 514 280,30 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 25.04.2024 победителем указанного электронного аукциона признан участник с номером заявки N57 ИП СВВ.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
26.04.2024 заказчик без своей подписи разместил проект контракта на проведение работ по ремонту автомобильной дороги по пр-ту Ленина (на участке от ул. Малеева до ул. Шмидта).
В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Крайним сроком подписания контракта является дата 07.05.2024, однако направленный заказчиком контракт в указанный срок не был подписан со стороны ИП СВВ.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с информацией, опубликованной в ЕИС, заказчиком 08.05.2024 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ20_1.
При рассмотрении указанного обращения Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в Законе о контрактной системе в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов и, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей подрядчиков).
При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий и сроков заключения, исполнения контракта, исключается эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в аукционе и претендующий на заключение государственного контракта и его надлежащее исполнение, обязан учитывать, в том числе, специфику заключения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в Реестр.
Включение сведений в реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.
Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности. В частности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания договора.
В рассматриваемом случае ИП СВВ проявив должную степень заботливости и осмотрительности, имел возможность своевременно подписать контракт, однако не принял для этого всех необходимых и достаточных мер. При этом, какие-либо пояснения по вопросу невозможности подписания контракта ИП СВВ заказчику не предоставлял, на телефонные звонки не отвечал. Обстоятельств, объективно препятствующих подписанию контракта, свидетельствующих о невозможности подписания контракта по причинам, не зависящим от ИП СВВ на заседании Комиссии представлено не было.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пр-ту Ленина (на участке от ул. Малеева до ул. Шмидта) (извещение N 0128200000124002032) сроком на два года включается следующая информация:
1. Индивидуальный предприниматель Спилиоти Виктор Викторович;
2. ИНН 460500962164;
3. Место нахождения:
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
08.05.2024 |
08.05.2024 |
08.05.2024 |
0 |
08.05.2024 |
17.05.2024 |
16.05.2024 |
0 |
21.05.2024 |
17.05.2024 |
0 |
Исп.Любимов Д.Е.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 мая 2024 г. N 033/06/104-318/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2024