Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку информационных стендов для нужд управления муниципального заказа администрации города Владимира (извещение N 0328300032824000244) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира, заказчика - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира заявителя - ИП
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-320/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
13.05.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку информационных стендов для нужд управления муниципального заказа администрации города Владимира (извещение N 0328300032824000244).
ИП Козачков А.Е. принимал участие в данное закупке. 07.05.2024 по рассматриваемому аукциону был опубликован протокол подведения итогов определения поставщика. Заказчиком в извещении установлено согласно статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Допущены заявки двух участников, остальные были отклонены.
В заявке ИП Козачкова А.Е. продекларирован номер реестровой записи реестра промышленной продукции МинПромТорга, произведенной на территории Российской Федерации N 2153/132/2023 от 15.06.2023 Информационный стенд торговой марки "Edelwood", владелец - ООО "Нефтекамская мебельная компания".
Есть основания полагать, что реестровая запись победителя может не соответствовать закупаемому товару и комиссия не полностью разобралась в данном вопросе.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа по существу дела пояснил следующее.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 9 которого указано, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номером реестровых записей их реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
На участие в электронном аукционе было подано четыре заявки. В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа рассмотрели заявки участников закупки, а также информацию и документы в составе заявки. По результатам такого рассмотрения две заявки N 666668, N 679930 (в том числе заявка заявителя) признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, поскольку вся необходимая информация в заявках участников закупки присутствовала. Две заявки N 653975, N 673215 были отклонены по основаниям, предусмотренным законодательством (по пункту 4 части 12 статьи 48 и по пункту 8 части 12 статьи 48). Победителем указанного электронного аукциона был признан участник с номером 666668 (ИП Салтыков Александр Николаевич), предложивший наименьшую цену контракта. Представленная победителем закупки в составе заявки выписка из реестра российской промышленной продукции от 26.04.2024 реестровая запись N 10493093 на информационный стенд "Сфера" предприятие ООО "Сфера Принт" является действующей и соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0328300032824000244 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа, полагает действия аукционной комиссии законными и обоснованными, просит признать жалобу ИП Козачкова А.Е. необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 18.04.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона по указанной закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 790 799,99 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 9 которого указано, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номером реестровых записей их реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки. В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа рассмотрели заявки участников закупки, а также информацию и документы в составе заявки. По результатам такого рассмотрения две заявки N 666668, N 679930 (в том числе заявка заявителя) признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, поскольку вся необходимая информация в заявках участников закупки присутствовала. Победителем указанного электронного аукциона был признан участник с номером 666668 (ИП Салтыков Александр Николаевич), предложивший наименьшую цену контракта. Представленная победителем закупки в составе заявки выписка из реестра российской промышленной продукции от 26.04.2024 реестровая запись N 10493093 на информационный стенд "Сфера" предприятие ООО "Сфера Принт" является действующей и соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
В силу изложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении заявок на участие в закупке и определения победителя закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку информационных стендов для нужд управления муниципального заказа администрации города Владимира (извещение N 0328300032824000244), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 мая 2024 г. N 033/06/48-320/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024