Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Брокер Групп" (ИНН 5908077342, юридический адрес: 614042, Пермский край, г. Пермь, ул. Пензенская, д. 57, кв. 2) на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на объекте пожарно-спасательной части Главного управления МЧС России по Владимирской области по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, д. 46 (извещение N
0128100000924000026), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Главное управление МЧС России по Владимирской области (доверенность б/н от 04.12.2023).
20.05.2024 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 21.05.2024 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-333/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
14.05.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Брокер Групп" (далее Общество, заявитель) на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на объекте пожарно-спасательной части Главного управления МЧС России по Владимирской области по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, д. 46 (извещение N 0128100000924000026).
Общество в своей жалобе указывает следующее.
Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно требования о наличии опыта выполнения работ в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
Также заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Главного управления МЧС России по Владимирской области (далее - заказчик) пояснил следующее.
При составлении извещения о проведении электронного аукциона N 0128100000924000026 допущена ошибка, неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
В отношении второго довода заявителя представитель Главного управления МЧС России по Владимирской области пояснил, что капитальный ремонт кровли здания пожарно-спасательной части включает в себя работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования. Согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" такие работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. По мнению представителя в таком случае участнику закупки необходимо иметь свидетельство о допуске к таким работам.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на объекте пожарно-спасательной части Главного управления МЧС России по Владимирской области по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, д. 46.
Начальная цена составляет: 4 150 000 рублей.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с пп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При рассмотрении жалобы установлено, что закупка осуществляется за счет средств федерального бюджета для нужд Главного управления МЧС России по Владимирской области, начальная цена закупки составляет 4 150 000 рублей.
Таким образом, заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также согласно п. 4 извещения участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ст. 55.8 и ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в ч. 2.1 и ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
В соответствии с ч. 2.1. ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном установлении требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства является несостоятельным ввиду отсутствия такого требования.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Брокер Групп" на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на объекте пожарно-спасательной части Главного управления МЧС России по Владимирской области по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, д. 46 (извещение N 0128100000924000026) по доводам, изложенным в ней, частично обоснованной (в части установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
2. Вынести в отношении заказчика, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, позиции 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 мая 2024 г. N 033/06/31-333/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024