Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ангара" (г. Петрозаводск) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на заключение энергосервисного контракта на выполнение действий (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения на территории города Кольчугино Кольчугинского района Владимирской области (N закупки 328300036724000066)
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-330/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
13.05.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Ангара" (далее заявитель, Общество, ООО "Ангара") на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на заключение энергосервисного контракта на выполнение действий (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения на территории города Кольчугино Кольчугинского района Владимирской области (N закупки 328300036724000066).
По мнению заявителя, в описание объекта закупки, в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на
допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" включены дополнительные характеристики товара, не предусмотренные позицией каталога товаров, работ, услуг.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Владимирского УФАС России пояснил что, описание объекта закупки осуществлено заказчиком в соответствии с кодом каталога товаров, работ, услуг (далее КТРУ).
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу, необоснованной.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.04.2024 года на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на заключение энергосервисного контракта на выполнение действий (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения на территории города Кольчугино Кольчугинского района Владимирской области (N закупки 328300036724000066).
Начальная (максимальная) цена контракта 39 344 435,50 рублей.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил использования товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункта 5 Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее постановление Правительства от 10.07.2019 N878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Таким образом, исходя из указанных нормативных положений, при закупке товара, включенного в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 ", необходимо осуществить описание объекта закупки, исходя из описания товара, работы, услуги, предусмотренного соответствующим кодом КТРУ. При этом пункт 5 Правил использования каталога запрещает в такой ситуации указывать дополнительную информацию. В отсутствие соответствующих позиций в каталоге, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в том числе с применением кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, на основе которого сформирован указанный каталог).
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0328300036724000066 установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно приложению N3 к описанию объекта закупки установлены характеристики и требования к светильникам, устанавливаемых при выполнении работ.
Указанные требования отсутствуют в позициях каталога товаров, работ, услуг.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком нарушены требования пункта 4 Правил использования товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО ""Ангара" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на заключение энергосервисного контракта на выполнение действий (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения на территории города Кольчугино Кольчугинского района Владимирской области (N закупки 328300036724000066), по доводам изложенной в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать в отношении заказчика, единой комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 мая 2024 г. N 033/06/33-330/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024