Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) рассмотрела жалобу ООО "Экодом" (ИНН 7724499299, Юридический адрес: 115304, город Москва, Кантемировская ул., д. 3, корп. 2, комн.6) на положения извещения о проведении электронного аукциона по закупке: оказание услуг по уборке помещений, территорий, мытью окон Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, расположенных в г. Владимире, г. Суздале, г. Гусь-Хрустальный, п. Боголюбово и с. Кидекша Суздальского района Владимирской области (закупка N 0328100009024000004) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник" (далее - Заказчик).
Заявитель - ООО "Экодом", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, на заседании не присутствовало, явку своего представителя не обеспечило.
17.05.2024 года в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 20.05.2024 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-329/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
13.05.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Экодом" (далее - Заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона по закупке: оказание
услуг по уборке помещений, территорий, мытью окон Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, расположенных в г. Владимире, г. Суздале, г. Гусь-Хрустальный, п. Боголюбово и с. Кидекша Суздальского района Владимирской области (закупка N 0328100009024000004).
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.36 раздела VI Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Исходя из изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системы в сфере закупок.
По существу жалобы Заказчик пояснил следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0328100009024000004 объектом закупки является оказание услуг по уборке помещений, территорий, мытью окон Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, расположенных в г. Владимире, г. Суздале, г. Гусь-Хрустальный, п. Боголюбово и с. Кидекша Суздальского района Владимирской области.
При этом позиция 36 приложения к Постановлению N 2571 находится в разделе VI "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, пауки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям", положений , распространяющих действие этой позиции на участников закупки в других сферах деятельности в данном постановлении не содержится.
Вместе с тем, деятельность, которую осуществляет Заказчик, не относится к сфере здравоохранения, образования, науки, что исключает обязанность Заказчика по установлению к участникам электронного аукциона дополнительных требований в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571.
Представитель Заказчика не согласен с доводами Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные документы, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия установила следующее.
27.04.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку: оказание услуг по уборке помещений, территорий, мытью окон Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, расположенных в г. Владимире, г. Суздале, г. Гусь-Хрустальный, п. Боголюбово и с. Кидекша Суздальского района Владимирской области (закупка N 0328100009024000004).
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 289 008,60 рублей.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнении вышеуказанного Правительство РФ устанавливает дополнительные требования согласно Постановления от 29 декабря 2021 г. N 2571" О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему Посьановлению.
Согласно п. п. а) пункта 3 Постановления Правительства N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 1 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 289 008,60 рублей.
В соответствии с п. 36 Постановления Правительства N 2571 указанная позиция применяется при оказании услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона N 0328100009024000004, объектом рассматриваемой закупки являются услуги по уборке кабинетов, прилегающей территории административных зданий.
Таким образом, при указанном объекте закупки, дополнительные требования по позиции 36 Постановления Правительства N 2571 обязательны для применения.
При этом, опровергая представленные доводы Заказчика, Комиссия отмечает, что согласно положениям Постановления Правительства N 2571 возникновение обязанности Заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства N 2571, не зависит от принадлежности Заказчика к определенной сфере деятельности.
Так, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства N 2571, должны применяться независимо от сферы деятельности Заказчика. Данная позиция соответствует положениям информационного письма Минфина РФ от 14.02.22 N 24-01-09/10138 "О направлении информации о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ".
На основании вышеизложенного Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлены дополнительные требования к участнику закупки, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом"" на положения извещения о проведении электронного аукциона по закупке: оказание услуг по уборке помещений, территорий, мытью окон Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, расположенных в г. Владимире, г. Суздале, г. Гусь-Хрустальный, п. Боголюбово и с. Кидекша Суздальского района Владимирской области (закупка N 0328100009024000004) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 мая 2024 г. N 033/06/31-329/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024