Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "Мазруссервис" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку полуприцепа для нужд ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог Владимирской области" (извещение N 0128200000124002107) в присутствии представителя заказчика - ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог Владимирской области" , уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области заявителя - ООО "Мазруссервис"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-337/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
17.05.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку полуприцепа для нужд ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог Владимирской области" (извещение N 0128200000124002107).
Заявка ООО "Мазруссервис" была отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление документов и информации, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (по позициям "Ширина внешняя", "Длина платформы", "Высота платформы" показатели товара не соответствуют установленным требованиям), подпункт "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем заявка ООО "Мазруссервис" в полном объеме соответствовала требованиям к техническим параметрам поставляемого товара, изложенным в файле "Описание объекта закупки", а также реальным характеристикам поставляемого товара. Заказчиком допущены ошибки при составлении структурированной формы извещения о проведении электронного аукциона.
У участников закупки не было возможности составить заявку таким образом, чтобы она полностью соответствовала требованиям заказчика, так как требования в приложенном файле и в структурированном форме противоречат друг другу и противоречат характеристикам реальной техники.
В силу изложенного, заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными, отменить итоговый протокол, рассмотреть заявки повторно и признать ООО "Мазруссервис" победителем закупки.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 9 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2024 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 08.05.2024 было подано 3 заявки от участников закупки с порядковыми номерами: 84, 241, 19.
Члены комиссии уполномоченного органа Владимирской области рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявок участников с порядковыми номерами 84, 19 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2024 участнику закупки с порядковым номером 84 (заявитель жалобы - ООО "МАЗРУССЕРВИС") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ -непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов.
А именно,
- Извещение об осуществлении закупки и Приложение N 2 к извещению "Описание объекта закупки", пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (по позициям "Ширина внешняя", "Длина платформы", "Высота платформы" показатели товара не соответствуют установленным требованиям), предусмотренным пп.а) п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет следующее.
В извещении в "Информации об объекте закупки" по данному электронному аукциону указаны следующие показатели:
Наименование характеристики |
Значения характеристики |
Единица измерения |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Ширина внешняя |
>2530 и |
Миллиметр(ММ) |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Высота платформы |
|
Миллиметр(ММ) |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Длина платформы мм |
>11000 |
Миллиметр(ММ) |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Участником закупки с идентификационным номером заявки 84 в структурированной заявке предложен к поставке товар со значением показателей:
- "Ширина внешняя" - 2530 (Миллиметр);
- "Высотаплатформы" -900 (Миллиметр);
- "Длина платформы мм" -11000 (Миллиметр).
Таким образом, показатели товара, предложенные участником закупки с порядковым номером 84 в структурированной заявке не соответствуют характеристикам, установленным в извещении о закупке, что и послужило основанием для отклонения данной заявки участника закупки.
Письмом МИО-6099/071-11 от 14.05.2024 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области было направлено обращение о технической ошибке в извещении электронного аукциона N 0128200000124002107.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000124002107 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
23.04.2024 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку полуприцепа для нужд ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог Владимирской области" (извещение N 0128200000124002107).
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 350 000,00 рублей.
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок 12. При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В извещении в "Информации об объекте закупки" по данному электронному аукциону указаны следующие показатели:
Наименование характеристики |
Значения характеристики |
Единица измерения |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Ширина внешняя |
>2530 и |
Миллиметр(ММ) |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Высота платформы |
|
Миллиметр(ММ) |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Длина платформы мм |
>11000 |
Миллиметр(ММ) |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Участником закупки с идентификационным номером заявки 84 в структурированной заявке предложен к поставке товар со значением показателей:
- "Ширина внешняя" - 2530 (Миллиметр);
- "Высота платформы" -900 (Миллиметр);
- "Длина платформы мм" -11000 (Миллиметр).
Следовательно, показатели товара, предложенные участником закупки с порядковым номером 84 в структурированной заявке не соответствуют характеристикам, установленным в структурированной форме извещения о закупке, что и послужило основанием для отклонения данной заявки участника закупки.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав показатели поставляемого товара по позициям "Ширина внешняя", "Высота платформы", "Длина платформы", содержащиеся в структурированной форме извещения о проведении закупке и в файле "Описание объекта закупки" Комиссия приходит к выводу о противоречивости данных показателей.
В силу изложенного, структурированная форма извещения о проведении вышеуказанной закупки нуждается в корректировке с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Мазруссервис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку полуприцепа для нужд ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог Владимирской области" (извещение N 0128200000124002107) необоснованной.
2.Признать в действиях уполномоченного органа нарушение требований части 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 мая 2024 г. N 033/06/48-337/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024