Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Д. Старжинский - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей:
- заказчика - государственного казённого учреждения Калининградской области "Центр содействия переселению "Соотечественник": И.В. Лычева (по доверенности);
- заявителя - ООО "ТРИКП": В.Г. Сельскова (директор), Е.Л. Авдеевой (по доверенности), Т.М. Дунаевой (по доверенности), Н.И. Тарасовой (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 3693/24 от 15.05.2024) ООО "ТРИКП" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного казённого учреждения Калининградской области "Центр содействия переселению "Соотечественник" при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка коробок пластмассовых (извещение N 0335200005224000022) (далее - Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.05.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении контракта по результатам проведения Запроса котировок. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы В жалобе Заявитель указывает на необоснованные действия Заказчика по отказу учесть при заключении контракта требования статьи 29 Закона о контрактной системе, поскольку Заявитель является организацией инвалидов. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Заказчик считает жалобу необоснованной, действия Заказчика соответствуют требованиям положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 26.04.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200005224000022 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 150 480,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом в том числе следующего: заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе установлено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов. Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 29 Закона о контрактной системе). Указанный перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень). Комиссией установлено, что товар, приобретаемый Заказчиком по результатам проведения Запроса котировок, включен в Перечень, а также, что в извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлено преимущество организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе в размере 15%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2024 NИЗК1 участие в закупке принял единственный участник (Заявитель) с идентификационным номером заявки 116546949 с предложением цены контракта - 131 040,00 рублей. В пункте 10 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2024 NИЗК1 установлено: "По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N 116546949.
Цена контракта будет увеличена на основании статьи 29 Федерального закона N 44-ФЗ".
Согласно сведениям, предоставленным оператором электронной площадки Заявителем в составе заявки с идентификационным номером 116546949 приложена декларация участника закупки о соответствии критериям, установленным статьей 29 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчик разместил проект контракта с ценой 131 040,00 рублей, не увеличив цену контракта победителя на 15%, в рассматриваемом случае с учетом требований части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе до размера начальной (максимальной) цены контракта - 150 480,00 рублей. При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что в действия Заказчика при заключении контракта нарушают часть 1 статьи 29 Закона о контрактной системе. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРИКП" обоснованной.
2. Признать заказчика - государственного казённого учреждения Калининградской области "Центр содействия переселению "Соотечественник" нарушившим часть 1 статьи 29 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - государственному казённому учреждению Калининградской области "Центр содействия переселению "Соотечественник", оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности. Председатель комиссии И.С. Болтенко Члены комиссии: Ю.А. Зацепина И.Д. Старжинский В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-2719
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 мая 2024 г. N 039/06/29-401/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - участники закупок - переселение - контрактная система в сфере закупок - запрос котировок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024