Резолютивная часть оглашена
20.05.2024 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Самарской области (далее - ОСФР по Самарской области, Заказчик) о включении сведений об ООО "САМАРАОБЛСЕЛЬХОЗЭНЕРГО" (далее - Общество, Исполнитель) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: Выполнение работ по ремонту системы охранно-пожарной сигнализации Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области по адресу: 443115, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, д.278А (Извещение N0242100000124000067, ИКЗ 241631580206263150100101950018020244, начальная (максимальная) цена контракта 587 493,10 руб.),
УСТАНОВИЛА:
23.04.2024 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение об осуществлении Закупки.
На основании Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 NИЗК1 победителем Запроса котировок признано ООО "САМАРАОБЛСЕЛЬХОЗЭНЕРГО" с ценой контракта 528 743,78 рублей.
Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
Из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
08.05.2024 г. проект контракта направлен для подписания победителю закупки.
Регламентированный срок подписания контракта победителем закупки истекал 13.05.2024 г. 23.59.
По состоянию на указанные время и дату победитель запроса котировок не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.
В связи с изложенным, 14.05.2024 г. Заказчиком оформлен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.05.2024 NППУ20_1.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:
1) решения суда о:
а) признании недействительным решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;
б) признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;
2) информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
Из письменных пояснений Общества следует:
"По указанному в конкурсной документации телефону соединили с Заместителем директора Ивановым А. П., который в ходе телефонного разговора 07.05.2024 он пояснил что все практические вопросы по допуску и выполнению монтажных работ необходимо согласовать с:
1. Ведущим специалистом отдела эксплуатации зданий Песковым Андреем Борисовичем, телефон 89198045304;
2. Заведующей хозяйством Андроновой Верой Анатольевной, телефон 89279090965.
С 09.05.2024 по 12.05.2024 были праздничные не рабочие дни.
13.05.2023 в телефонной беседе с Песковым А. Б. в присутствии у него Андроновой В. А. Генеральный директор ООО "Самараоблсельхозэнерго" Блинов Ю. В. высказал просьбу о необходимости посещения объекта при подготовке работ по контракту. Песков А. Б. поручил Андроновой В. А. пригласить для этого лицо обслуживающее существующую охранно-пожарную сигнализацию Быкова Дмитрия Анатольевича, телефон 89297044311. По согласованию с Быковым Д. А. Андронова В. А. назначила дату и время выезда на объект (г. Самара, Московское шоссе, д. 278 А) 14.05.2024 в 15:00 местного времени.
Обращаем Ваше внимание, что Общество является добросовестным исполнителем, что подтверждено положительным опытом (приложение Справка об опыте, приложена отдельным файлом) и была проделана работа по предварительной подготовке исполнения контракта (приложенные отдельным файлом Счет на поставку оборудования, Выписка с сайта завода изготовителя).
Кроме этого, просим обратить внимание, что для Общества это наш первый опыт участия в закупках по 44 федеральному закону. В запросе котировок срок подписания договора очень короткий, перепутали в сроки заключения контракта и пропустили дату подписания договора.
В связи с вышеуказанным, просим обратить внимание, что Общество не осуществляло умышленных действий, направленных на неисполнение, либо уклонение от исполнения контракта".
Так же, представитель Общества пояснил, что ООО "САМАРАОБЛСЕЛЬХОЗЭНЕРГО" не отказывается от заключения контракта и готово к его подписанию.
Заказчик на включение сведений об ООО "САМАРАОБЛСЕЛЬХОЗЭНЕРГО" в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно представленным документам, ООО "САМАРАОБЛСЕЛЬХОЗЭНЕРГО" добросовестно осуществляет предпринимательскую деятельность, что подтверждается наличием гражданско-правовых договоров по аналогичному предмету.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно подпункту б) пункта 14 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "САМАРАОБЛСЕЛЬХОЗЭНЕРГО" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "САМАРАОБЛСЕЛЬХОЗЭНЕРГО" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 мая 2024 г. N РНП-63-129
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024