Резолютивная часть оглашена
17.05.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Выполнение работ по восстановительному озеленению" (извещение N 0342300000124000589, начальная (максимальная) цена контракта - 9 590 061,68 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения о проведении электронного конкурса по объекту закупки.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что:
1) Заказчиком в извещении не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
2) Заявитель просит проверить заявки участников закупки на предмет выявления недостоверной информации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку в отношении действий Заказчика, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее - Постановление N2571).
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно пункту 9 раздела II Постановления N2571 при проведении закупочной процедуры объектом которой являются работы согласно объекту закупки к участникам закупочной процедуры предъявляются дополнительные требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Из описания объекта закупки следует, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по восстановительному озеленению.
НМЦК по закупке превышает 5 млн.руб, в этой связи дополнительное требование должно быть установлено в соответствии с абз.4 п.3 Постановления N2571, а также учитывая, что работы входят в перечень согласно приложению Постановления N2571, Заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п.9 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что дополнительное требование к участникам в соответствии с пунктом 9 раздела II Постановления N2571 по данной закупке были установлены изменением извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 13.05.2024 NИИ2 в ред. N3.
Довод жалобы ООО "ЭКОДОМ" признается обоснованным.
В действиях Заказчика установлено нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Установленные в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод ООО "ЭКОДОМ" о проверке заявок участников закупки Комиссией Самарского УФАС России, оставлен без рассмотрения, так как на момент рассмотрения жалобы заявки на участие в закупке не поданы, дата и время окончания срока подачи заявок - 24.05.2024 08:00 (МСК+1).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" обоснованной.
2. Довод о проверке заявок участников закупки оставить без рассмотрения.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
5. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 мая 2024 г. N 168-15140-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024