Резолютивная часть оглашена
20.05.2024 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 15.05.2024 г. N75 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе при исполнении контракта N 0142200001323013364 (реестровый номер 3638200795123000042) на поставку оборудования пищеблока для оснащения строящейся школы на 450 мест в с. Тимофеевка Ставропольского района Самарской области,
УСТАНОВИЛА:
03.07.2023 г. Заказчиком - Администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области, по результатам проведенного электронного аукциона (извещение N 0142200001323013364) с ООО "Т-Холод" заключен контракт N 0142200001323013364 (реестровый номер 3638200795123000042) на поставку оборудования пищеблока для оснащения строящейся школы на 450 мест в с. Тимофеевка Ставропольского района Самарской области.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно пункту 2.5. оплата производится Заказчиком в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, на основании выставленного Поставщиком счёта, счёта-фактуры (в случае цены с НДС), в соответствии с условиями Контракта и приложений к нему.
Как следует из информации, размещенной в реестре контрактов по реестровой записи 3638200795123000042 документ о приемке поставленных товаров подписан Заказчиком 04.08.2023 г. Срок оплаты выполненных обязательств, согласно условиям Контракта истекал 15.08.2023 г.
Вместе с тем, в ЕИС размещено платежное поручение от 30.08.2023 г. N2175на сумму 316 123.94 руб. из которого следует, что окончательная оплата обязательств произведена с нарушением установленного контрактом срока оплаты оказанных услуг.
Заказчиком представлены письменные пояснения (вх. 7028-эп/24 от 20.05.2024 г.), согласно которым финансирование работ по рассматриваемому контракту осуществлялось на основании соглашения о выделении субсидии между Заказчиком и Министерством строительства Самарской области. По факту подписания 04.08.2023 г. акта выполненных работ Заказчиком на первый рабочий день - 07.08.2023 г. осуществлена оплата части выполненных работ из местного бюджета и 08.08.2023 г. (на второй рабочий день) пакет документов (в том числе с приложением платежного документа, подтверждающего оплату местной доли) направлен в Министерство строительства Самарской области. После поступления субсидии, денежные средства в полном объеме перечислены исполнителю по контракту. Указанные обстоятельства подтверждаются копиями представленных материалов.
Таким образом, Заказчиком предприняты меры для своевременной оплаты обязательств по контракту.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать отсутствие в действиях Заказчика - Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области нарушения требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 мая 2024 г. N 19-14989-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024