Резолютивная часть оглашена
20.05.2024 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: заместитель председателя комиссии:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) обращение ГБУЗ "Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В.Постникова" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО Клининговая компания "АЙРАТ" (далее - Общество, Исполнитель) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки по объекту: Оказание услуг по стирке мягкого инвентаря для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В. Постникова" (извещение N 0142200001323023366, начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 руб.) (далее - Закупка)
У С Т А Н О В И Л А:
20.11.2023 между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт на оказание услуг по стирке мягкого инвентаря (далее - Контракт).
Согласно условиям заключенного контракта Исполнитель принял на себя обязательства по оказанию услуг по стирке мягкого инвентаря для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В. Постникова".
Исходя из условий Технического задания определено место выдачи и забора мягкого инвентаря, а именно: ДО N1 (г. Самара, ул. Пионерская,48), ДО N2 (г. Самара, ул. Вольская 76), ДО N3 (г. Самара, ул. Академический пер.,дЗ), ДО N4 (г. Самара, ул. Зубчаниновское ш.116), ДО N5 (г. Самара, ул. Революционная 66), ТСО N2 (г. Самара, ул. Архитектурная, 184), ДТСО (г. Самара, ул. Вольская,72), ТСО N1 (г. Самара, ул. Ново-Садовая, 154), ДСКТО (г. Самара, Девятая просека, Вторая линия). А также периодичность оказания услуги - ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 08.00 до 13.00.
Исполнителем нарушены существенные условия контракта в части периодичности, объёма и места оказания услуг.
25.04.2024 Исполнителем направлено уведомление (исх. N 16 от 24.04.2024) о невозможности оказания услуг. Осуществлена частичная доставка чистого белья, грязное белье Исполнитель забирать отказался (Заключение комиссии ГБУЗ "СОКПТД" по контролю за ходом оказания услуг по контракту от 25.04.2024).
26.04.2024 доставка чистого белья и забор грязного белья Исполнителем произведены не были (Заключение комиссии ГБУЗ "СОКПТД" по контролю за ходом оказания услуг по контракту от 26.04.2024). Заказчиком в адрес Исполнителя направлено требование с требованием устранить недостатки в течение одного дня (исх. 01-27/2014).
27.04.2024 Исполнителем направлено уведомление о частичном оказании услуг только по одному из адресов оказания услуг - ДСКТО (г. Самара, 9 Просека 2 Линия, Заключение комиссии ГБУЗ "СОКПТД" по контролю за ходом оказания услуг по контракту от 27.04.2024). Заказчиком в адрес Исполнителя направлено требование с требованием устранить недостатки в течение одного дня (исх. 01-27/2030).
02.05.2024 Исполнителем доставка чистого белья и забор грязного белья произведены частично в одном подразделении, только по одному из адресов оказания услуг - ДСКТО (г. Самара, 9 Просека 2 Линия, Заключение комиссии ГБУЗ "СОКПТД" по контролю за ходом оказания услуг по контракту от 02.05.2024). Заказчиком в адрес Исполнителя направлено требование об устранении недостатков в течение одного дня (исх. 01-27/2065).
02.05.2024 Исполнителем направлен ответ на претензию (исх. N 24) о невозможности оказания услуг по контракту в полном объеме и приостановлении оказания услуг с 25.04.2024. Заказчиком ответ получен 03.05.2024.
03.05.2024 Исполнителем доставка чистого белья и забор грязного белья произведены частично в одном подразделении, только по одному из адресов оказания услуг - ДСКТО (г. Самара, 9 Просека 2 Линия).
03.05.2024 Исполнителем направлен ответ на претензию (исх. N 29) о временной невозможности оказания услуг по контракту в полном объеме. Заказчиком ответ получен 06.05.2024.
Требования Заказчика об устранении недостатков (нарушений) условий Контракта от 17.04.2024 (исх. 01-27/1900), от 26.04.2024 (исх. 01-27/2014), от 27.04.2024 (исх. 01-27/2030), от 02.05.2024 (исх. 01-27/2065) не исполнены в полном объёме.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 10.8 контракта Заказчиком 03.05.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 03.05.2024, соответственно, вступило в силу 14.05.2024.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно представленным пояснениям Общества "23.04.2024 была обнаружена неисправность оборудования Исполнителя. В связи с чем, Исполнитель письмом N 12 от 23.04.2024 обратился в сервисную компанию ООО "САМАРАТОРГМАШ" для диагностики оборудования. Сервисной компанией был выставлен счет на оплату диагностики N 134 от 23.04.2024.
24.04.2024 ООО "САМАРАТОРГМАШ" по заявке Исполнителя был произведен
осмотр (диагностика) оборудования. По итогам осмотра составлен Акт от 24.04.2024 о выполненном техническом обслуживании, ремонте, монтаже ТТО. Согласно указанному Акту, оборудование Исполнителя требует срочного ремонта.
Для ремонта необходима запчасть "Плата 553405" по стоимости 115 815,00 рублей. Срок доставки запчасти составляет от 3 до 6 месяцев. Детали были оплачены и заказаны Исполнителем, что подтверждается документами: счет на оплату N 142 от 24.04.2024; платежное поручение N 27 от 24.04.2024.
Об указанных обстоятельствах Заказчик был проинформирован 24.04.2024 Уведомлением N 16.
В этот же день Исполнитель обратился в сторонние организации для оформления Договора субподряда на период невозможности оказания услуг Исполнителем.
Однако прачечные отказали Исполнителю, ввиду загруженности производства (письма Прачечная Абсолют; ООО "Атмосфера чистоты"; ООО "Империя").
Ввиду выхода из строя оборудования Исполнителя, 25.04.2024 Заказчик был уведомлен о вынужденной приостановке оказания услуг письмом N 18 от 25.04.2024.
Кроме того, в целях предотвращения срыва оказания услуг, Обществом были закуплены 2 бытовые стиральные машины, что подтверждается товарной накладной N 450 от 26.04.2024, платежным поручением N 32 от 06.05.2024.
В связи с чем, Исполнитель приступил к частичному оказанию услуг по Контракту в силу своих возможностей с 27.04.2024 по адресу: г.Самара, Девятая просека, Вторая линия в соответствии с графиком, о чем Заказчик был уведомлен Письмом N 21 от 27.04.2024".
Вышеприведенные обстоятельства не позволяют сделать вывод о недобросовестном поведении Общества при исполнении контракта.
Согласно представленным пояснениям и документам, Общество прилагало усилия для выполнения взятых на себя обязательств.
С даты заключения контракта Обществом оказаны и приняты услуги на сумму 654 910, 20 руб., что подтверждается актами приемки оказанных услуг от 25.12.2023 N 23, от 07.02.2024 N 2, от 12.03.2024 N 4, от 03.04.2024 N 6, размещенными в реестре контрактов ЕИС.
Ранее обращений о включении ООО "Клининговая компания "АЙРАТ" в реестр недобросовестных поставщиков в Самарское УФАС России не поступало.
В единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Согласно подпункту а) пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ООО "Клининговая компания "АЙРАТ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 мая 2024 г. N РНП-63-130
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024