Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе: Заместителя председателя Комиссии: Прохоровой М.Е. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Неплюевой А.В. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г. Североморск "Детский сад N 17" - Мироновой Л.А., действовавшей на основании доверенности, без участия представителей Общества с ограниченной ответственностью "МОРСЕЙ", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения, рассмотрев обращение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г. Североморск "Детский сад N 17" (далее - МБДОУ ЗАТО г. Североморск "Детский сад N 17", Заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "МОРСЕЙ" (далее - ООО "МОРСЕЙ", Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
13.05.2024 в Мурманское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении сведений в отношении ООО "МОРСЕЙ" (183053, г. Мурманск, ул. Шабалина, д. 5; ИНН: 5190021189, КПП: 519001001; Генеральный директор Морозов Сергей Евгеньевич, ИНН 519040944227) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0349300081224000008 на поставку продуктов питания (сахарный песок). Обращение о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено 17 мая 2024 года в 13 часов 30 минут посредством видеоконференцсвязи. Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия
установила
следующее: 17.04.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком было размещено извещение N 0349300081224000008 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (сахарный песок). Начальная (максимальная) цена контрактов: 413 760,00 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта: 33 600, 00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов N 0349300081224000008 от 27.04.2024 победителем электронного аукциона стал участник закупки с идентификационным номером заявки - 155 (ООО "МОРСЕЙ").
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе соответствующего протокола заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта. 02.05.2024 Заказчик направил проект контракта на подписание Поставщику.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона. Регламентированный срок подписания Обществом контракта - 13.05.2024 до 23:59 часов. 07.05.2024 Поставщиком был опубликован протокол разногласий по проекту контракта. 07.05.2024 Заказчик согласовал все изменения в контракт и направил проект контракта на подпись Поставщику, который необходимо было подписать до конца дня 08.05.2024.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 частью 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 частью 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного часть 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных часть 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте. 08.05.2024 Поставщик не подписал проект контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе 13.05.2024 Заказчик составил и разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "МОРСЕЙ", в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Мурманского УФАС в установленный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе срок, а именно 13.05.2024.
В действиях Заказчика по признанию ООО "МОРСЕЙ" уклонившимся от заключения контракта и направлению сведений в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела. Комиссия установила, что в протоколе о признании победителя уклонившимся от заключения контракта указано, что ООО "МОРСЕЙ" было признано уклонившимся вследствие невыполнения участником закупки требований части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: контракт не был подписан в установленный Законом срок. В свою очередь, ООО "МОРСЕЙ" в письменных пояснениях пояснило, что намерений уклоняться от заключения контракта у Общества не имелось, ответственным лицом, на которого в период отсутствия руководителя организации были возложены полномочия по формированию документации для участия в закупке и заключении контракта, неверно были интерпретированы требования законодательства о сроках подписания контракта. ООО "МОРСЕЙ" совершало действия, направленные на заключение контракта, а именно: взаимодействовало с Заказчиком; была осуществлена подготовка к исполнению условий контракта, в частности, закуплен товар, который хранился на складе организации; 13.05.2024 была осуществлена попытка подписать проект контракта, после получения уведомления об уклонении участника закупки от заключения контракта.
Согласно пункту 14 Правил Порядка рассмотрения обращения органом контроля, оснований для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. С учетом предоставленных документов, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Поставщика отсутствуют признаки недобросовестности, выраженные в умышленном уклонении от заключения контракта. Включение ООО "МОРСЕЙ" в реестр недобросовестных поставщиков, в данном конкретном деле, не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, как ведения реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является несоразмерным характеру осуществленных действий (бездействия) Поставщика, с учетом того, что в его действиях усматривается намерение заключить контракт.
Таким образом, сведения в отношении ООО "МОРСЕЙ", включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат. Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению ЗАТО г. Североморск "Детский сад N 17" во включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "МОРСЕЙ" (183053, г. Мурманск, ул. Шабалина, д. 5; ИНН: 5190021189, КПП: 519001001; Генеральный директор Морозов Сергей Евгеньевич, ИНН 519040944227) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку продуктов питания (сахарный песок) (Идентификационный код закупки 243511012062051100100100110011081244).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Заместитель председателя М.Е. Прохорова Комиссии
Члены Комиссии: А.В. Неплюева А.А. Конох Исп.Цветкова А.С. тел.68-50-55,вн.051-112
2024-2495
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 мая 2024 г. N 051/06/104-339/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024