Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе: Заместителя председателя Комиссии: Прохоровой М.Е. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Неплюевой А.В. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чоповской Н.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии: представителей государственного областного казенного учреждения "Центр технической инвентаризации"- Кузнецовой Е.М., Скрипника А.В. (по доверенности), индивидуального предпринимателя Тарасова Павла Анатольевича рассмотрев обращение государственного областного казенного учреждения "Центр технической инвентаризации" (далее - ГОКУ "ЦТИ", Учреждение, Заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Тарасова Павла Анатольевича (далее - ИП Тарасов, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
21.05.2024 в Мурманское УФАС России поступило обращение ГОКУ "ЦТИ" о включении сведений в отношении ИП Тарасова (183035, г. Мурманск, ул. Александра Невского д. 69/51, кв. 5 ИНН 519035623404, ОГРНИП 316519000068647, зарег. 18.08.16) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 0149200002324002047 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств (Идентификационный код закупки 242519007632551900100100040014520244).
Обращение о включении сведений в отношении ИП Тарасова в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб- видеоконференцсвязи 21 мая 2024 года в 10 часов 00 минут. Изучив представленные документы, Комиссия
установила
следующее. 19 апреля 2024 между ГОКУ "ЦТИ" и ИП Тарасовым заключен Государственный контракт N 0149200002324002047 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств.
Согласно пункту 1.1. Контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта Исполнитель обязан оказать услуги лично и не привлекать для их выполнения третьих лиц. Подпунктом "б" пункта 3.2. Контракта Исполнитель обязан предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта; Пунктом 14.8. Контракта предусмотрена возможность расторжению по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. " 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подпунктом "д" пункта 3.3 Контракта предусмотрена право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3,4. Контракта в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта автоматически с использованием единой информационной системы направляется Исполнителю. Датой поступления Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Исполнитель;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с подпунктом 2 настоящей пункта считается надлежащим уведомлением Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. 25.04.2024 Заказчик в ЕИС разместил запрос о предоставлении Исполнителем в трехдневный срок документов, подтверждающих наличие у последнего на праве собственности или ином вещном праве станции технического обслуживания автомобилей, а также документы, подтверждающие наличие у Исполнителя квалификации для оказания услуг в соответствии с условиями Контракта. В связи с тем обстоятельством, что по состоянию на 03.05.2024 документы, подтверждающие квалификацию и наличие у Исполнителя станции технического обслуживания автомобилей в ЕИС не размещены, заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения условий Контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями частью 12.1 статьи. 95 Закона о контрактной системе 03.05.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Также решение об одностороннем отказе от исполнения условий контракта были направлены в адрес Исполнителя заказной почтовой корреспонденцией.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения решения Заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Решение вступило в законную силу 14.05.2024.
В соответствии с пунктом 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России 14.05.2024.
В действиях ГОКУ "ЦТИ" по расторжению Контракта с ИП Тарасовым в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Исполнителя в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "б" пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, контрольный орган принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.
Как указано ранее, 19.04.2024 между ГОКУ "ЦТИ" и ИП Тарасовым заключен Государственный контракт N 0149200002324002047 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств.
Согласно условиям раздела 4 Контракта услуги по техническому обслуживанию и ремонту осуществляются на основании заявок Заказчика, при этом срок оказания услуг не должен превышать 10 календарных дней с момента отправки заявки на электронную почту Исполнителя, указанную в разделе 16 Контракта.
Согласно условиям Контракта Исполнитель обязан лично выполнить работы в соответствии с технической документацией, определяющим объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования. Привлечение Исполнителем других лиц - соисполнителей, лиц, осуществляющих деятельность по договору субподряда или лиц, не состоящих в штате организации Исполнителя, к исполнению своих обязательств по контракту не допускается. Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что на запрос Заказчика от 25.04.2024 Исполнитель 08.05.2024 направил в адрес Заказчика копии документов в соответствии с требованием, а именно договор аренды автосервиса и трудовые договоры с физическими лицами, имеющими квалификацию по профессии: "Слесарь по ремонту автомобилей", которые были получены Заказчиком, согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений 12.05.2024.
Согласно письменным пояснениям Исполнителя 08.05.2024 документы в соответствии с запросом от 25.04.2024 Заказчиком нарочно приняты не были, в связи с чем Исполнитель воспользовался услугами почтовой связи, а также разместил документы в ЕИС. Вместе с тем, Заказчик уведомил Исполнителя о несоответствии предоставленного договора аренды нежилого помещения требованиям технического задания, в связи с чем основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения условий контракта отсутствуют. При этом представителями Заказчика на заседании Комиссии Мурманского УФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о существенном нарушении ИП Тарасовым условий Контракта. При данных обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
Отказать государственному областному казенному учреждению "Центр технической инвентаризации" во включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Тарасова Павла Анатольевича (183035, г. Мурманск, ул. Александра Невского д. 69/51, кв. 5 ИНН 519035623404, ОГРНИП 316519000068647, зарег. 18.08.16) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 0149200002324002047 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств (Идентификационный код закупки 242519007632551900100100040014520244).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. . Заместитель председателя М.Е. Прохорова комиссии Члены комиссии: А.В.Неплюева Н.И.Чоповская Исп.Чоповская Н.И. тел.68-50-53
2024-2577
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 мая 2024 г. N 051/06/104-348/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024