Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Экодом" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ПК "Дубровский центр социального обслуживания" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания (входная группа) Голубевского отделения по адресу: с.Дуброво, ул.Голубева, д.19 (изв. N 1056500004424000015),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 14:30 16.05.2024 г.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 21.05.2024 г. с целью принятия решения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
Согласно извещению N 1056500004424000015 Заказчиком проводился запрос котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания (входная группа) Голубевского отделения по адресу: с.Дуброво, ул.Голубева, д.19.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме:
1) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.05.2024 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 609 788,77 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 14.05.2024 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно не были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельные положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы нарушение признала, а также пояснила, что при формировании Извещения в спорной части была допущена техническая ошибка.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о закупках, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о закупках, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В п. 1 ПП РФ N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Позицией 15 приложения ПП РФ N 2571 в отношении работ по текущему ремонту зданий, сооружений установлено требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Согласно п. 3 Постановления N2571, позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки N1056500004424000015, Заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, а именно дополнительные требования в соответствии с позицией 15 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, которые устанавливают необходимость наличия у участника закупки опыта выполнения соответствующих работ, а также документов, подтверждающих наличие требуемого опыта.
Как было указано ранее, НМЦК для закупки N1056500004424000015 установлена в размере 1 609 788,77 руб.
Таким образом, поскольку при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта, указанная в составе приложений к извещению спорной закупки, превышает 1 млн. руб., Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки к наличию опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, предусмотренные п. 15 раздела VI приложения Постановления N 2571.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, не установившего требования к участникам закупки, содержится нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2024 NИЗК1 по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке, в результате чего закупка была признана несостоявшейся.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" на действия ГБУ ПК "Дубровский центр социального обслуживания" при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания (входная группа) Голубевского отделения по адресу: с.Дуброво, ул.Голубева, д.19 (изв. N 1056500004424000015) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 мая 2024 г. N 7119/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024