Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Пономарева М.Д. (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Чайковская государственная академия физической культуры и спорта" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку звукового оборудования Федерального центра подготовки по зимним видам спорта "Снежинка" (изв. N 0356100007024000019),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 15.05.2024 г. в 10:30 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 20.05.2024 г. с целью изучения документов, анализа материалов жалобы и принятия решения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100007024000019 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку звукового оборудования Федерального центра подготовки по зимним видам спорта "Снежинка".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.04.2024 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 709 731,99 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 13.05.2024 г.
Содержание жалобы Заявителя содержит следующие доводы:
1. Заказчиком не были даны разъяснения положений извещения о проведении закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках;
2. Описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о закупках, в связи с тем, что требованиям п.4 Технического задания, в частности, "тип-активная" и "чувствительность - 97,5", не соответствует товар ни одного производителя.
3. Установленные Заказчиком характеристики в п.5 и 6 Технического задания, в частности, "количество заранее настраиваемых каналов" и "радиус действия", ограничивают круг участников закупки, поскольку исключают возможность поставить товар с улучшенными характеристиками;
4. Заказчик составил расчет обоснования НМЦК с нарушением требований Закона о закупках.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен, о чем указал в своих письменных возражениях, а также в ходе заседания Комиссии.
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в документации.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 23 Закона о закупках формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о закупках порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования, Правила использования).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил использования Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил использования Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о закупках, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 6 Правил использования в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил использования, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п. 7 Правил использования в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с пп. "а" п. 10 Правил формирования в позицию каталога включается код позиции каталога, формируемый в соответствии с п. 12 настоящих Правил формирования.
Согласно п. 12 Правил формирования позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно извещению к поставке требуются, в том числе:
- Акустическая система (Идентификатор: 149801538), код позиции КТРУ: 26.40.31.190-00000011;
- Радиосистема (Идентификатор: 149803423), код позиции КТРУ: 26.40.31.190-00000029;
- Радиосистема (Идентификатор: 149801956), код позиции КТРУ: 26.40.31.190-00000029.
В извещении в структурированном виде в редакции извещения о проведении электронного аукциона от 27.04.2024 г., указаны следующие спорные характеристики акустической системы, в частности:
Акустическая система |
26.40.31.190-00000011 |
Импеданс |
8 |
Ом |
Чувствительность |
97.5 |
Децибел |
||
Тип |
Активная |
|
Аналогичные требования установлены в п.4 Технического задания.
Согласно ч.5 ст.42 Закона о закупках любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч.4 ст.42 Закона о закупках Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
Установлено, что 03.05.2024 г. Заявителем был подан запрос разъяснений положений извещения относительно установленных в п.4 Технического задания характеристик - импеданс, чувствительность, тип.
06.05.202г. Заказчиком в Единой информационной системе размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 06.05.2024 NРИ1, к которым прикреплен приказ о внесении изменений в положения Извещения о проведении электронного аукциона, вместе с тем, в нарушение ч.5 ст.42 Закона о закупках, размещенные Заказчиком документы не содержат самих разъяснений и указание предмета запроса.
06.05.2024 г. Заказчик внес изменения в Извещение о проведении электронного аукциона от 06.05.2024 NИИ1 и исключил характеристику "импеданс" из п.4 Технического задания и Извещения в структурированном виде.
09.05.2024 г. Заявителем был подан запрос разъяснений положений извещения относительно требований п.4 Технического задания, в частности, использования некорректного показателя "чувствительность - 97,5".
10.05.2024 г. Заказчиком в Единой информационной системе размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 10.05.2024 NРИ3, в которых указано, что Заказчик принимает решение о внесении изменений в положения извещения.
В этот же день - 10.05.2024 г. Заказчиком в Единой информационной системе размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 10.05.2024 NРИ4, как дополнение к запросу от Заявителя от 09.05.2024 г., в которых указано, что внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона должно быть не позднее, чем за один рабочий день до окончания срока подачи заявок, и как следствие, поскольку дата и время окончания срока подачи заявок - 13.05.2024 г. в 09.:00, у Заказчика нет возможности внести изменения.
Представитель Заказчика также пояснил, что давая разъяснения 10.05.2024 г. о том, что принято решение внести изменения Заказчик не согласился с доводам Заявителя, и намеревался таким образом увеличить количество заявок на участие в закупке, но по причинам истечения срока, внесения изменений стало невозможным.
Комиссия в свою очередь отмечает, что в извещении в структурированном виде в редакции извещения о проведении электронного аукциона от 06.05.2024 г., указаны следующие спорные характеристики акустической системы, в частности:
Акустическая система |
26.40.31.190-00000011 |
Чувствительность |
97.5 |
Децибел |
Тип |
Активная |
|
В соответствии с описанием по КТРУ: 26.40.31.190-00000011, характеристика "тип-активная" является обязательной для применения, а также, к наименованию характеристики "Чувствительность" (характеристика не является обязательной для применения) установлены следующие значения характеристики: <85; 85; 87.5; 90; 92.5; 95; 97.5; 102.5; 100; 105 Децибел.
Таким образом, спорные характеристики Заказчиком установлены в соответствии с КТРУ: 26.40.31.190-00000011.
В материалы жалобы Заказчиком предоставлены сведения о товарах двух разных производителей, согласно которым, спорные характеристики товара указаны в требуемом Заказчиком значении, в частности:
1) WHARFEDALE PRO серия TITAN-AX:
- тип- активная;
- чувствительность - 98 Дб.
2) MCF F1501 J(PL+);
- тип- активная;
- чувствительность - 98 дБ.
Комиссией также установлено, что указанные Заказчиком товары соответствуют всем требованиям п.4 Технического задания.
Таким образом, Поскольку Заказчиком доказано наличие товаров как минимум двух различных производителей, соответствующих требованиям п.4 Технического задания, и как следствие, не внесение изменений в части исключения спорной характеристики "чувствительность", не могут нарушить права Заявителя, в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не обнаружено.
Относительно довода Заявителя о том, что установленные Заказчиком характеристики в п.5 и 6 Технического задания, в частности, "количество заранее настраиваемых каналов" и "радиус действия", ограничивают круг участников закупки, поскольку исключают возможность поставить товар с улучшенными характеристиками, Комиссия отмечает следующее.
Согласно извещению к поставке требуются, в частности:
Радиосистема |
26.40.31.190-00000029 |
|
|
|
Количество заранее настраиваемых каналов |
99 |
Штука |
||
Радиус действия |
100 |
Метр |
||
Количество микрофонов |
1 |
Штука |
||
Вид исполнения микрофона |
Ручной |
|
||
Радиосистема |
26.40.31.190-00000029 |
|
|
|
Количество заранее настраиваемых каналов |
99 |
Штука |
||
Количество антенн |
> 2 |
Штука |
||
Радиус действия |
100 |
Метр |
||
Количество микрофонов |
4 |
Штука |
||
Вид исполнения микрофона |
Ручной |
|
В соответствии с описанием по КТРУ: 26.40.31.190-00000029, характеристика "вид исполнения микрофона - ручной" является обязательной для применения, остальные характеристики не являются обязательными для применения, но установлены Заказчиком в соответствии с требованиями КТРУ.
Таким образом, спорные характеристики Заказчиком установлены в соответствии с КТРУ: 26.40.31.190-00000029.
Согласно требованиям п.5 и п.6 Технического задания:
N |
Наименование товара |
Требование к качеству и назначение |
N показателя |
Показатель товара |
Значения показателей товара или эквивалентности товара |
||||
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
Показатели, значения которых не могут изменяться |
Варианты значений показателей |
Диапазоны значений показателей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5. |
Радиосистема с 4-мя ручными микрофонами 26.40.31.190-00000029 КТРУ |
Радиосистема с 4-мя ручными микрофонами предназначена для беспроводной передачи звука
|
1 |
Вид исполнения микрофона |
* |
* |
Ручной |
* |
* |
2 |
Количество антенн, Штук |
2 |
* |
* |
* |
* |
|||
3 |
Количество заранее настраиваемых каналов, Штук |
8 |
99 |
* |
* |
* |
|||
4 |
Количество микрофонов, штук |
* |
* |
4 |
* |
* |
|||
5 |
Радиус действия, м |
50 |
100 |
* |
* |
* |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Радиосистема с ручным микрофоном
26.40.31.190-00000029 КТРУ
|
Радиосистема с ручным микрофоном предназначена для беспроводной передачи звука
|
1 |
Вид исполнения микрофона |
* |
* |
Ручной |
* |
* |
|
2 |
Количество заранее настраиваемых каналов |
10 |
99 |
* |
* |
* |
||
|
3 |
Количество микрофонов, штук |
* |
* |
1 |
* |
* |
||
|
4 |
Радиус действия, м |
50 |
100 |
* |
* |
* |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
В Техническом задании также указано следующее:
- Позиция 5. Минимальное значение Показателя товара "Количество заранее настраиваемых каналов, Штук" Заказчик указал "8", в связи с тем, что приобретаемые радиосистемы будут использоваться одновременно с 8-ю микрофонами.
- Позиции N5 и N6. Заказчик указал минимальное значение (50 м) Показателя товара "Радиус действия, м" в связи с тем, что приобретаемые радиосистемы будут использоваться в больших залах, а также на территории, где радиосистемы с меньшим радиусом действия использовать корректно невозможно.
- Позиция N6. Минимальное значение Показателя товара "Количество заранее настраиваемых каналов, Штук" Заказчик указал "10", в связи с тем, что приобретаемые радиосистемы будут использоваться для одновременной работы до десяти микрофонов включительно.
Исходя из совокупности изложенного, поскольку в действиях Заказчика, установившего в п.5 и п.6 Технического задания характеристики показателей "количество заранее настраиваемых каналов" и "радиус действия" отличные от установленного в КТРУ и указанных в Извещении, имеются нарушения требований п. 5 ч. 1 ст. 42 и п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
В свою очередь, Заказчиком в материалы жалобы Заказчиком предоставлены сведения о товарах двух разных производителей по п.5 и п.6 Технического задания, согласно которым, характеристики товара указаны в требуемом Заказчиком значении, в частности:
п.5 Технического задания:
N п/п |
Модель радиосистемы |
Вид исполнения микрофона |
Количество антенн, Штук |
Количество заранее настраиваемых каналов, Штук |
Количество микрофонов, штук |
Радиус действия, м |
1 |
С 4-мя микрофонами ARTHUR FORTY U-404C |
Ручной |
4 |
72 |
4 |
100 |
2 |
VOLTA |
Ручной |
2 |
16 |
4 |
80 |
3 |
OPUS UHF 8420HH |
Ручной |
2 |
72 |
4 |
100 |
п.6 Технического задания:
N п/п |
Модель радиосистемы |
Вид исполнения микрофона |
Количество заранее настраиваемых каналов, Штук |
Количество микрофонов, штук |
Радиус действия, м |
1 |
Dreamsound AM-100S |
Ручной |
32 |
1 |
90 |
2 |
Line 6 XD-V55 |
Ручной |
12 |
1 |
100 |
3 |
Shure SLXD24E/B58 H56 |
Ручной |
32 |
1 |
100 |
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы указал, что установленные спорные характеристики товара в полной мере удовлетворяют потребность учреждения, а увеличение радиуса действия и количества заранее настраиваемых каналов приведет к увеличению НМЦК на данные товары.
Комиссия отмечает, что объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, принять участие в данной закупке может любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, дилеры, дистрибьюторы, поставщики, производители, готовые поставить товар, отвечающий требованиям описания объекта закупки и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Потребность Заказчика не может рассматриваться как вторичная по отношению к интересам и возможностям участников размещения заказа.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, качества, а также предотвращению злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе (Постановление Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009).
Кроме того, в результате анализа обоснования НЦМК оспариваемой закупки, Комиссией было установлено, что Извещение об о проведении электронного аукциона было сформировано Заказчиком на основании поступивших коммерческих предложений, которые приложены Заказчиком в материалы жалобы.
Следовательно, указанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии потенциальных исполнителей, готовых исполнять условия контракта в соответствии с требованиями описания объекта закупки.
Таким образом, Поскольку Заказчиком доказано наличие товаров как минимум двух различных производителей, соответствующих требованиям извещения, в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не обнаружено.
Комиссией установлено, что доводы Заявителя сводятся, в том числе, к обжалованию формирования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок осуществляется контроль в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного ч. 5, 8 и 10 ст. 99 Закона о закупках.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о закупках органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о закупках контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о закупках осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Исходя из совокупности изложенного, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения доводов жалобы относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Согласно п. 3 раздела II Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60, формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.
В соответствии с положениями письма Минфина от 25 сентября 2023 г. N 24-03-09/90944 "О размещении описания объекта закупки в единой информационной системе в сфере закупок", при осуществлении закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 1 октября 2023 г.:
- описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ с учетом пункта 3 Положения.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки сформировано Заказчиком с использованием функционала ЕИС - в структурированном виде.
Согласно п. 31 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - ПП РФ N 656), при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, на основании всего вышеуказанного, с 01.10.2023 г. предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно быть сформировано участниками с использованием электронной площадки.
Таким образом, нарушение, в части установления в п.5 и п.6 Технического задания значения характеристик отличных от установленного в КТРУ и указанных в Извещении, не может повлиять на результаты закупки.
На участие в аукционе подано 6 заявок. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2024 NИЭА1 отклоненных заявок нет.
С учетом того, что ИП Пономарев М.Д. не подавал заявку на участие в рассматриваемом аукционе, в рассмотрении не участвовал, Комиссией не усматривается оснований для выдачи предписания.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пономарева М.Д. на действия ФГБОУ ВО "Чайковская государственная академия физической культуры и спорта" при проведении электронного аукциона на поставку звукового оборудования Федерального центра подготовки по зимним видам спорта "Снежинка" (изв. N 0356100007024000019) обоснованной в части размещения разъяснений положений извещения о проведении закупки с нарушением требований Закона о закупках.
2 Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч.5 ст.42 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения требований п. 5 ч. 1 ст. 42 и п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
5. Передать жалобу в части довода о расчёте обоснования НМЦК с нарушением требований Закона о закупках для рассмотрения по подведомственности в Министерство финансов Пермского края.
6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 мая 2024 г. N 7038/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024