Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Строительно-Отделочная Фирма "БаРо"" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии им. С.Г. Суханова" Министерства здравоохранения РФ (г. Пермь) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (изв.N 0356100029524000169),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчик.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100029524000169Заказчиком проводился электронный аукциона на поставку медицинских расходных материалов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 08.05.2024 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 6 000 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 16.05.2024 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком, в нарушение требований п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не указано надлежащее обоснование использования дополнительных характеристик.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что все дополнительные требования имеют обоснования, установлены в соответствии с потребностью Заказчика и согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации. Все дополнительные характеристики соответствуют действующим ГОСТам. Заказчик не обязан обосновывать и объяснять терапевтический эффект необходимых характеристик товара, тем более если такие характеристики не противоречат действующим ГОСТам.
Так, по позициям Технического задания Заказчик отметил следующие обоснования использования дополнительных характеристик:
1) позиция N 1 и 2 (положение канюли концентрическое): для обеспечения отцентрованной фиксации удлинительных линий. Концентрическое положение канюли шприца необходимо в первую очередь именно для четкой фиксации удлинительной линии по центру шприца. И уже как следствие, отцентрованная фиксация удлинительной линии относительно шприца необходима для правильной установки удлинительной линии и шприца в шприцевой дозатор;
2) позиция N 1 и 2 (Резистентность к давлению в системе не менее 2 бар): требуется для использования со шприцевыми насосами, шприц должен быть совместим со шприцевыми дозаторами и выдерживать нагнетаемое давление". То есть именно для выдерживания нагнетаемого давления при использовании со шприцевыми дозаторами и необходима резистентность к давлению в системе не менее 2 бар. Согласно пункту 9 ГОСТ Р ИСО 7886-2-2017 "Шприцы инъекционные однократного применения. Шприцы для использования с автоматическими насосами инфузионными шприцевыми" Применяется раздел 9 ИСО 7886-1:1993 (ГОСТ ISO 7886-1-2011 идентичен международному стандарту ISO 7886-1:1993). В соответствии с пунктом 9 ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения. Шприцы для ручного использования" в таблице N1 установлены Допуски на вместимость, значение "мертвого" пространства, размеры шкалы и значение усилия при испытаниях. При номинальной вместимости шприца 20 мл и 50 мл усилие при испытании на герметичность должно иметь аксиальное давление 200 кПа, что соответствует 2 бар;
3) позиция N 3-8 (Транспортная упаковка из трехслойного гофрокартона по ГОСТ Р 52901-2007, гофр типа В /C высотой в интервале 2,2 мм-4,4 мм.): согласно разделу 15 ГОСТ ISO 7886-1-2011"Шприцы инъекционные однократного применения. Шприцы для ручного использования" предусмотрена групповая и транспортная упаковка: "15.2 Групповая упаковка Шприцы в потребительской упаковке допускается укладывать в групповую упаковку. Групповая упаковка должна обладать достаточной жесткостью для предохранения содержимого при погрузке/разгрузке, транспортировании и хранении. 15.3 Транспортная упаковка Шприцы в групповой упаковке (при ее наличии) могут быть уложены в транспортную упаковку для хранения и транспортирования". Требования к упаковке не являются излишними, завышенными или ограничивающими участников, данные требования установлены в соответствии с ГОСТ Р 52901-2007 "Картон гофрированный для упаковки продукции". Требования к гофрокартону установлены согласно разделу 4 ГОСТ Р 52901-2007 и во избежание ограничения конкуренции допускает два типа гофра: Мелкий (В) и Средний (С);
4) позиция N 3-6 (для безболезненной и точной пункции): шприцы используются для проведения различных лечебных манипуляций, таких как подкожные инъекции, парабульбарнные инъекции, внутривенные инъекции, аспирация содержимого, слизи и т.д. Также при манипуляции используются и различные лекарственные вещества: анестетики, антибиотики, масляные растворы, взвеси и т.д. Каждый лекарственный раствор имеет различную плотность и вызывает различную реакцию организма на вводимую субстанцию. Для создания наиболее комфортных условий для пациента врач учитывает весь спектр данных факторов от функциональной разновидности процедуры, места введения, до физико-химических свойств вводимого вещества. Все эти факторы непосредственно коррелируют с требуемым размером иглы, а именно такими показателями как диаметр и длина иглы. все требуемые размеры иглы установлены в соответствии ГОСТ Р ИСО 9626-2020;
5) позиции N 1-8 (шток-поршень с ребрами жесткости): в позиции N 1 и 2 характеристика "Тип шприца 3-х компонентный, состоит из цилиндра, шток-поршня с ребрами жесткости и манжеты" имеет обоснование "которая обеспечивает плавность ввода лекарственных средств без рывков". В позициях 3-8 характеристика "Шприц должен иметь трехдетальную конструкцию и состоять из цилиндра, шток-поршня с ребрами жесткости и уплотнителя" имеет обоснование "который обеспечивает плавность ввода лекарственных средств без рывков". Обе характеристики описывают трехдательную конструкцию шприца, которая обеспечивает плавность ввода лекарственных средств без рывков, чего не обеспечивает двухдетальный шприц. Заказчик четко обосновал данный дополнительный параметр. Трехдетальной конструкция называется, так как состоит из трех деталей: цилиндра, шток-поршня с ребрами жесткости и манжеты (уплотнителя). Ребра жесткости предотвращают изгиб поршня при давлении на поршень, соответственно, не возникает критических ударов напряжения, вызывающих "дергание" (неравномерное движение) поршня при движении, что помогает добиться плавности ввода лекарственных средств;
6) позиция N 9, 10 (Номинальная вместимость 50 мл. для заполнения шприца жидкостью в соответствии с потребностью Заказчика, может иметься дополнительная градуировка шкалы до 60 мл., Номинальная вместимость 150 мл. для заполнения шприца жидкостью в соответствии с потребностью Заказчика, может иметься дополнительная градуировка шкалы до 160 мл.): позиция КТРУ предусматривает обязательную характеристику "Градуированный объем шприца: 50 Кубический сантиметр;^миллилитр". В КТРУ отсутствует обязательная характеристика "номинальная вместимость шприца", хотя она предусмотрена в пункте 3.1 ГОСТ ISO 7886-1-2011 - "номинальная вместимость: Вместимость шприца, обозначенная изготовителем. Примечание - Например, вместимость 1 мл, 5 мл, 50 мл.". Понятие "градуированный объем шприца" отсутствует в указанном ГОСТ. Заказчику необходим шприц именно номинальным объемом 50 мл. В связи с отсутствием такой требуемой характеристики в позиции КТРУ, и в соответствии с ГОСТ ISO 7886-1-2011 Заказчиком добавлено дополнительное требование "Номинальная вместимость 50 мл." и обоснование данного требования "для заполнения шприца жидкостью в соответствии с потребностью Заказчика". Заказчик четко обосновал данный дополнительный параметр. Во избежание ограничения конкуренции, в описании объекта закупки добавлено дополнительное требование "может иметься дополнительная градуировка шкалы до 60 мл." и обоснование "для удобства в эксплуатации". Заказчик четко обосновал данный дополнительный параметр. При номинальной вместимости шприца 50 мл, естественно, медицинскому персоналу удобней набирать необходимый объем и видеть дополнительную градуировку, превышая набранный объем 50 мл, то есть точнее контролировать дозировку. Аналогичное требование установлено в позиции 10 в отношении шприца 150 мл.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о закупках, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о закупках порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования, Правила использования).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил использования Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил использования Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о закупках, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 6 Правил использования в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил использования, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п. 7 Правил использования в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о закупках. При проведении предусмотренных Законом о закупках электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о закупках соответственно.
Согласно п. 12 Правил формирования позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является поставка медицинских расходных материалов, соответствующих следующим позициям КТРУ:
1) позиция N 1-2: 32.50.13.110-00004564;
2) позиция N 3-6: 32.50.13.110-00004568;
3) позиция N 7-8: 32.50.13.110-00004567;
4) позиция N 9: 32.50.13.110-00004565;
5) позиция N 10: 32.50.13.110-00004569.
Характеристики расходных материалов указаны в структурированной форме извещения, а также в приложении к извещению "Техническое задание".
Проанализировав Техническое задание, Комиссия установила, что Заказчиком, помимо характеристик, обязательных к применению по указанным выше позициям КТРУ, Заказчиком также установлены дополнительные характеристики, не предусмотренные позициями КТРУ, с обоснованием использования таких дополнительных характеристик.
Комиссия отмечает, что Закон о закупках, Правила использования не предусматривают каких-либо требований к форме и содержанию обоснования включения дополнительных характеристик в описание объекта закупки. В данном случае, установленные дополнительные характеристики являются потребностью Заказчика и составляют описание объекта необходимого к поставке.
Так, по позициям Технического задания Заказчиком установлены следующие дополнительные характеристики и их обоснование:
1) позиция N 1 и 2: положение канюли концентрическое - для обеспечения отцентрованной фиксации удлинительных линий.
Как указал Заказчик в пояснениях концентрическое положение канюли шприца необходимо в первую очередь именно для четкой фиксации удлинительной линии по центру шприца. И уже как следствие, отцентрованная фиксация удлинительной линии относительно шприца необходима для правильной установки удлинительной линии и шприца в шприцевой дозатор.
Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком обоснование в полной мере отражает необходимость установления дополнительной характеристики;
2) позиция N 1 и 2: резистентность к давлению в системе не менее 2 бар - требуется для использования со шприцевыми насосами, шприц должен быть совместим со шприцевыми дозаторами и выдерживать нагнетаемое давление.
Комиссия отмечает, что согласно пункту 9 ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения. Шприцы для ручного использования" в таблице N1 установлены допуски на вместимость, значение "мертвого" пространства, размеры шкалы и значение усилия при испытаниях. При номинальной вместимости шприца 20 мл и 50 мл усилие при испытании на герметичность должно иметь аксиальное давление 200 кПа, что соответствует 2 бар.
Комиссия приходит к выводу, что установленная Заказчиком дополнительная характеристика соответствует требованиям ГОСТ, обоснование ее использования в полной мере отражает необходимость установления такой характеристики;
3) позиция N 3-8: транспортная упаковка из трехслойного гофрокартона по ГОСТ Р 52901-2007, гофр типа В /C высотой в интервале 2,2 мм-4,4 мм. - для обеспечения сохранности изделия при хранении и транспортировке.
Комиссия обращает внимание, что в соответствии с разделом 15 ГОСТ ISO 7886-1-2011"Шприцы инъекционные однократного применения стерильные" шприцы укладываются в три типа упаковки: потребительская, групповая, транспортная.
Также, согласно таблице N 2 ГОСТ Р 52901-2007 "Картон гофрированный для упаковки продукции" картон подразделяется на мелкий (В) и средний (С). Высота гофры указана в таблице N 2 ГОСТ Р 52901-2007 и соответствует следующим значениям:
- мелкий: диапазон от 2,2 до 3,2 мм;
- средний: диапазон от 2,2 до 4,4 м.
В данному случае, требования к упаковке и высоте гофры не являются излишними или ограничивающими участников, установлены в соответствии с действующими ГОСТ и содержат надлежащее обоснование использования таких характеристик;
4) позиция N 3-6: диаметр иглы: не менее 0,6 мм не более 0,673 мм, не менее 0,698 мм не более 0,73 мм, не менее 0,80 мм не более 0,83 мм не менее 0,80 мм не более 0,83 мм; длина иглы: не менее 30 мм, от 38 мм, от 38 мм, не должна превышать 40 мм. - для безболезненной и точной пункции.
Комиссией установлено, что размеры игольных трубок (игл) указаны в таблице N 1 раздела 5.6 ГОСТ Р ISO 9626-2020, размеры длин игольных трубок (игл) указаны в таблице N 1 раздела 11 ГОСТ ISO 7864-2011. Указанные в Техническом задании значения диаметров и длины игл установлен Заказчиком в соответствии с ГОСТ Р ISO 9626-2020, ГОСТ ISO 7864-2011.
Обоснование использования таких характеристик - "для безболезненной и точной пункции" указано Заказчиком исходя из того, что в совокупность с необходимым размером иглы (диаметром и длиной) обеспечивают безболезненную и точную пункцию. Безболезненная и точная пункция обеспечивается как тонкой и короткой иглой, так и толстой и длиной, поскольку они разные и предназначаются для разных объемов шприцев и разных медицинских манипуляций;
5) позиция N 1-8: шток-поршень с ребрами жесткости - обеспечивает плавность ввода лекарственных средств без рывков.
Как указал в письменных пояснениях Заказчик в позиции N 1 и 2 характеристика "Тип шприца 3-х компонентный, состоит из цилиндра, шток-поршня с ребрами жесткости и манжеты" имеет обоснование "которая обеспечивает плавность ввода лекарственных средств без рывков". В позициях 3-8 характеристика "Шприц должен иметь трехдетальную конструкцию и состоять из цилиндра, шток-поршня с ребрами жесткости и уплотнителя" имеет обоснование "который обеспечивает плавность ввода лекарственных средств без рывков". Обе характеристики описывают трехдательную конструкцию шприца, которая обеспечивает плавность ввода лекарственных средств без рывков, чего не обеспечивает двухдетальный шприц. Заказчик четко обосновал данный дополнительный параметр. Трехдетальной конструкция называется, так как состоит из трех деталей: цилиндра, шток-поршня с ребрами жесткости и манжеты (уплотнителя). Ребра жесткости предотвращают изгиб поршня при давлении на поршень, соответственно, не возникает критических ударов напряжения, вызывающих "дергание" (неравномерное движение) поршня при движении, что помогает добиться плавности ввода лекарственных средств.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что обоснование в полной мере отражает необходимость установления такой характеристики;
6) позиция N 9, 10: номинальная вместимость 50 мл. для заполнения шприца жидкостью в соответствии с потребностью Заказчика, может иметься дополнительная градуировка шкалы до 60 мл., номинальная вместимость 150 мл. для заполнения шприца жидкостью в соответствии с потребностью Заказчика, может иметься дополнительная градуировка шкалы до 160 мл.) - для удобства в эксплуатации.
Как указал в письменных пояснениях Заказчик, позиция КТРУ предусматривает обязательную характеристику "Градуированный объем шприца: 50 мл". В КТРУ отсутствует обязательная характеристика "номинальная вместимость шприца", хотя она предусмотрена в пункте 3.1 ГОСТ ISO 7886-1-2011 - номинальная вместимость. Понятие "градуированный объем шприца" отсутствует в указанном ГОСТ. Заказчику необходим шприц именно номинальным объемом 50 мл. В связи с отсутствием такой требуемой характеристики в позиции КТРУ, и в соответствии с ГОСТ ISO 7886-1-2011 Заказчиком добавлено дополнительное требование "Номинальная вместимость 50 мл." и обоснование данного требования "для заполнения шприца жидкостью в соответствии с потребностью Заказчика". Во избежание ограничения конкуренции, в описании объекта закупки добавлено дополнительное требование "может иметься дополнительная градуировка шкалы до 60 мл." и обоснование "для удобства в эксплуатации". При номинальной вместимости шприца 50 мл, естественно, медицинскому персоналу удобней набирать необходимый объем и видеть дополнительную градуировку, превышая набранный объем 50 мл, то есть точнее контролировать дозировку. Аналогичное требование установлено в позиции 10 в отношении шприца 150 мл.
Комиссия отмечает, что значение объема - 50 мл и 150 мл указано Заказчиком в соответствии с КТРУ, значение номинальная вместимость шприца, предусмотрено ГОСТ ISO 7886-1-2011. Указанное Заказчиком значение и обоснование не противоречит требованиям п. 6 Правил использования.
Исходя из указанного выше Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о закупках, Правилам использования.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительно-Отделочная Фирма "БаРо"" на действия ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии им. С.Г. Суханова" Министерства здравоохранения РФ (г. Пермь) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (изв.N 0356100029524000169) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 мая 2024 г. N 7304/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024