Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, члены Комиссии - Е.М. Хоменко, главный специалист-эксперт; А.Р. Мулагалеев, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мираж" (далее - Общество, Податель жалобы), на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Агентства государственного заказа Красноярского края (далее- Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона ЭА-N-6786/24 на "Поставку лестниц переносных" (далее - электронный аукцион), извещение N 0119200000124006531; ИКЗ 242246621776424630100100610012599244 на электронной торговой площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, подача участником закупки жалобы на действия аукционной комиссии в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика, но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика с учетом следующих особенностей: жалоба на действия аукционной комиссии Заказчика, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Комиссией проанализирована информация, размещённая в единой информационной системе (далее ЕИС), срок подачи заявок согласно извещению N 0119200000124006531 истёк 03.05.2024.
Обществом жалоба размещена в ЕИС 08.05.2024.
В соответствии с информацией, представленной Оператором электронной площадки, Общество участвовало в электронном аукционе, Заявке общества был присвоен порядковый номер 2. 2 В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба подана в адрес Красноярского УФАС России. Комиссией установлено, что жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, жалоба не отозвана Обществом в порядке части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба принята к рассмотрению Красноярским УФАС России в порядке части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. В порядке пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Красноярское УФАС России, при получение обращения с жалобой на действия субъектов контроля, проводит внеплановую проверку. В адрес Заказчика - Краевого государственного казённого учреждения "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края" (далее - Заказчик), Подателя жалобы, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы. Заказчику, Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы было назначено на 16.05.2024 года в 14 часов 31 минуту (МСК +4) по адресу:
г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение жалобы прошло в отсутствие Подателя жалобы, на заседании Комиссии присутствовали представителя Заказчика и Уполномоченного органа, личности и полномочия представителей подтверждены. Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно была отклонена заявка Общества, предложившего самую низкую цену, по причине несоответствия информации и документов, представленных в заявке Общества, извещению о проведении электронного аукциона, а именно: извещением установлена характеристика "Максимальная нагрузка" с показателями " 100 < 150 кг.", а Обществом предложен показатель указанной характеристики "150 кг."; извещением установлена характеристика "Общая длина лестницы" с показателями "
9 < 9,5 м.", а Обществом предложен показатель такой характеристики "9,5 м.". Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства.
В соответствии подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе аукционная комиссия, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика, рассматривает заявки на соответствие, в том числе, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, и в случае несоответствия заявки участника закупки, в том числе, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение об отклонении заявки участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка участник закупки подлежит отклонения в случае несоответствия информации и документов в составе заявки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение должно содержать требования к составу заявки и инструкцию по её заполнению. Комиссия, проанализировав описание объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона, установила, что Заказчиком установлены, в том числе, характеристика "Максимальная нагрузка" с показателями " 100 < 150 кг."; а также характеристика "Общая длина 3 лестницы" с показателями "
9 < 9,5 м.". Комиссия, проанализировав инструкцию по заполнению заявки (далее - Инструкция), являющегося частью извещения, размещенную в ЕИС, установила, что Заказчиком установлены следующие требования к заполнению заявки.
В соответствии с абзацем 6 Инструкции, если в извещении закупки значения характеристик (показателей), для которых установлены минимальные значения сопровождается знаком "", участнику закупки необходимо указать конкретные значения характеристик (показателей), равные или превышающие значения, установленные извещением.
В соответствии с абзацем 10 Инструкции, если в извещении закупки значения характеристик (показателей), для которых установлены максимальные значения сопровождаются знаком "<", участнику закупки необходимо указать конкретные значения характеристик (показателей) меньшие значений, установленных извещением закупки, т.е. установленное значение в извещении не включительно. Вместе с тем, Комиссией установлено, что в соответствии с абзацем 12 Инструкции, в том случае, если в значение характеристики указано два знака ("" и"<"), то участник закупки при формировании заявки должен руководствоваться правилами, установленными Инструкцией для каждого знака. Проанализировав заявку Общества, Комиссия установила, что Обществом указан показатель "150 кг." характеристики "Максимальная нагрузка", а также показатель "9,5 м." характеристики "Общая длина лестницы".
Таким образом, Комиссией установлено, что в соответствии с Инструкцией, Обществу необходимо было представить показатели, которые больше либо равны 9, но меньше 9,5 и больше либо равны 100, но меньше 150, вместе с тем, Обществом представлены показатели равные 9.5 м. и 150 кг., что не соответствует извещению о проведении электронного аукциона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация указанная Обществом в составе заявки не соответствует извещению, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки Подателя жалобы.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания аукционной комиссией нарушившей требования Закона о контрактной системе, в следствие чего Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы не нашёл своего подтверждения и является необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3 и 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мираж" необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.М. Хоменко А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144.
2024-8139
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 мая 2024 г. N 024/06/106-1413/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024