Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, врио заместителя руководителя; члены Комиссии - Е.М. Хоменко, заместитель начальника отдела; Г.Г. Мамедова, ведущий специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - КГБУЗ "КККОД имени А.И. Крыжановского" с просьбой о включении сведений об ИП Оборине Е.Н. (ИНН 400403052443) (далее - ИП, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронного аукциона ЭА-N-13/24 "Поставка с доставкой спецодежды (халат процедурный, одноразового использования, фартук гигиенический, одноразового использования) для нужд КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского", номер извещения 0119200000124000015 (далее - аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика о включении сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам аукциона (далее - обращение).
Обращение подано в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовало требованиям раздела II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078), в связи с чем подлежало принятию к рассмотрению.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 1078 Красноярским УФАС России было принято решение о проведении проверки факта ненадлежащего исполнения подрядчиком условий контракта, заключенного с заказчиком по результатам проведения электронного аукциона.
Красноярским УФАС России по адресам электронной почты заказчика и ИП, указанным в контракте, размещенным в ЕИС, было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, в котором содержалось требование о представлении необходимых документов и сведений для рассмотрения обращения по существу, а также сообщалось о месте и времени проведения заседания Комиссии по рассмотрению вышеуказанного обращения. Кроме того, указанное уведомление, в силу требований пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078 (далее - Правила), было размещено в ЕИС. Таким образом, заказчик и подрядчик считаются надлежащим образом уведомленными о месте и времени проведения заседания Комиссии по рассмотрению обращения заказчика по существу.
Из пункта 13 Правил, следует, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие.
До начала заседания Комиссии в адрес Красноярского УФАС России от заказчика поступили письменные пояснения, а также ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие его предствителя.
Указанное ходатайство было рассмотрено и удовлетворено Комиссией Красноярского УФАС России.
До начала заседания Комиссии от ИП поступили письменные пояснения.
Рассмотрение обращения состоялось 20.05.2024 в 11:00 в отсутствие сторон.
Рассмотрев обращение заказчика и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами данного Кодекса.
В соответствии со статьёй 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Комиссией установлено, что между сторонами заключён контракт N 0119200000124000015 от 05.02.2024 на поставку спецодежды (халат процедурный, одноразового использования, фартук гигиенический, одноразового использования), цена контракта составляет 270 455,50 руб.
В ходе анализа положений контракта Комиссией установлено следующее.
Согласно пунктам 1.1., 1.2. контракта поставщик обязуется поставить заказчику спецодежду (халат процедурный, одноразового использования, фартук гигиенический, одноразового использования) (далее по тексту - товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение 1 к контракту), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять товар и оплатить его в порядке и на условиях контракта. Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики товара и иные характеристики и показателитовара, количество товара, цена за единицу товара, общая стоимость товара определены в Спецификации (Приложение 1 к контракту).
В силу пунктов 3.5. - 3.6. контракта поставка товара должна осуществляться в соответствии со Спецификацией (Приложение 1 к контракту), условиями контракта, требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Поставка Товара производится силами и средствами Поставщика в соответствии с условиями контракта.
Место доставки Товара: 660133, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Смоленская 1-я, 16, корп. N 2, технический этаж, отметка +3.300 м. Проход к складу с улицы осуществляется через лестничную клетку ЛК2. Доставка изделий до склада заказчика производится поставщиком и отдельно оплате не подлежит. Поставка товара по контракту осуществляется с даты заключения контракта в течение 20 рабочих дней.
В случае просрочки поставки товара заказчик составляет акт о просрочке поставки товара, в котором указываются сведения о времени заказа и времени просрочки поставки товара. Данные акты являются основаниями для применения к поставщику мер ответственности, предусмотренных контрактом.
Поставщик либо уполномоченное им лицо при передаче товара обязан предоставить заказчику следующие документы:
- документа о приемке;
- товарную накладную и (или) универсальный передаточный документ (далее - УПД);
- счет-фактуру оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства, и (или) счет, а также документы по качеству Товара:
- копию сертификата соответствия/декларации о соответствии на товар (при их наличии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации);
- иные документы, подтверждающие соответствие товара требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в случае если для данного вида товара предусмотрено их наличие, а заказчик или его уполномоченный представитель обязан принять данные документы.
В случае непредставления (несвоевременного представления) вышеуказанных документов обязательство по поставке товара считается неисполненным, и поставщик несет ответственность, предусмотренную разделом 7 контракта. Предоставление поставщиком заказчику документа о приемке осуществляется в соответствии со статьёй 94 Закона о контрактной системе. Обязательство поставщика по поставке считается выполненным с момента передачи заказчику товара, документов, указанных в пункте 3.5. контракта, и подписания заказчиком документа о приемке в соответствии со статьёй 94 Закона о контрактной системе. С этого момента право собственности на товар, риск случайной гибели, порчи и/или повреждения товара переходят к Заказчику..
Согласно пункту 5.1. контракта качество, технические характеристики товара, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики поставляемого товара и иные показатели товара, должны соответствовать Спецификации (Приложение 1 к контракту), условиям контракта и действующему законодательству Российской Федерации, в том числе требованиям ГОСТов, ТУ, СанПинов. Товар должен соответствовать требованиям, обеспечивающим его безопасность для жизни и здоровья потребителей.
Согласно разделу 6 контракта:
"6.1. Заказчик осуществляет приемку поставленного Товара (по каждому этапу поставки товара), включая оформление результатов приемки, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику подписанного Поставщиком документа о приемке в соответствии с ч.13 ст.94 Закона N44-ФЗ.
6.2. Приемка поставленного Товара включает в себя следующее:
-проверка Товара на соответствие условиям Контракта и Спецификации (Приложение 1 к Контракту)
-проверка наличия документов, предоставляемых Заказчику в соответствии с п. 3.5. Контракта;
-контроль наличия/отсутствия внешних повреждений упаковки (тары) (в случае, если Товар поставляется в упаковке (таре)).
6.4. Для проверки поставленного Товара в части соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза проводится Заказчиком своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций.
Для проведения экспертизы поставленного Товара эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Поставщика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта. Срок представления Поставщиком дополнительных материалов составляет 10 рабочих дней с момента направления запроса. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения о соответствии/несоответствии поставляемого товара условиям настоящего контракта.
6.5. В случае обнаружения недостатков (по количеству, качеству и иных недостатков) Заказчик извещает Поставщика не позднее 3 рабочих дней с даты обнаружения указанных недостатков. Извещение о выявленных недостатках с указанием сроков по устранению недостатков направляется Поставщику телеграммой, почтой, электронной почтой, факсом либо нарочным. Адресом электронной почты для направления извещений является: oborin2@list.ru..
6.6. Поставщик в установленный в извещении срок обязан устранить все недостатки. Если Поставщик в установленный срок не устранит недостатки, Заказчик вправе предъявить Поставщику требования в соответствии с Законом о контрактной системе, Гражданским кодексом Российской Федерации.".
В силу пункта 6.8. контракта претензии по качеству товара могут быть предъявлены заказчиком при условии, если недостатки обнаружены в течение срока годности товара.
При обнаружении недостатков товара, заказчик вызывает представителя поставщика. При неявке представителя поставщика в течение 5 рабочих дней с момента его вызова, заказчик имеет право в одностороннем порядке составить акт о выявленных недостатках, который является достаточным основанием для устранения недостатков (замены поставщиком товара на товар надлежащего качества).
Устранение недостатков (замена Поставщиком Товара на Товар надлежащего качества) осуществляется на основании претензии Заказчика в установленный в претензии срок.
Пунктом 9.2. контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. В случае принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации, такой отказ осуществляется в соответствии со статьёй 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 9.3. контракта установлено, что в случаях, установленных частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что 07.03.2024 ИП была осуществлена поставка изделий халат процедурный, одноразового использования, фартук гигиенический, одноразового использования. Заказчиком в заключении от 12.03.2024 установлено несоответствие товара условиям, предусмотренным Спецификацией к контракту, а именно: ширина по нижнему краю изделия в развернутом виде составила 126 см (в Спецификации к контракту установлено 150 см), длина фартука нестерильного защитного ламинированного составила 100 см (в Спецификации к контракту установлено 140 см).
В данном заключении также указано, что на момент поставки предоставлены следующие документы:
- декларация о соответствии товара (однако перечень изделий, предусмотренный контрактом, отсутствует);
- заключение министерства промышленности и торговли Российской Федерации с наименованием халатов специальных рабочих торговой марки НЕВА Медикал и фартуков специальных рабочих торговой марки НЕВА Медикал (однако товары данной марки при приёмке отсутствовали. Поставлен товар производителя ИП Оборина Е.Н.
Таким образом, в данном заключении заказчик указал на необходимость приведения документов в соответствии с контрактом, заменить поставленный товар, на товар надлежащего качества.
В адрес ИП заказчиком были направлены требования о замене товара и уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом NN 740 от 26.03.2024, 826 от 03.04.2024. Доказательства исполнения данных требований в материалы дела ИП не представлено.
В своих письменных пояснениях поставщик указывает, что в ответ на указанные требования о замене товара и уплате штрафа, им направлено письмо от 21.04.2024 в адрес заказчика с просьбой оказания содействия в исполнении контракта. Однако в материалах обращения отсутствуют доказательства направления указанного письма и получения данного письма заказчиком.
Комиссия отмечает, что ИП не представлены доказательства, содержащие объективные причины ненадлежащего исполнения контракта.
Комиссия также обращает внимание на то, что лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к неудовлетворению нужд заказчика.
Таким образом, ввиду вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что поведение ИП является недобросовестным.
В силу статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (пункт 1 статьи 314 ГК РФ).
Согласно статье 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно статье 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 523 ГК РФ:
Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ИП были нарушены существенные условия контракта, поскольку поставка товара не была осуществлена надлежащим образом.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, заказчик, реализуя своё право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное пунктами 1,2 статьи 523 ГК РФ, пунктами 9.2, 9.3. контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, принял 02.05.2024 решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта урегулирована частями 12.1, 13, 14, 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На основании сведений ЕИС Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 02.05.2024, что соответствует условиям, определенным частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Следовательно, с 02.05.2024 ИП в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим образом уведомленным об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В случае, если исполнитель не устраняет в течение 10 дней с момента надлежащего уведомления, нарушения, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, то контракт по истечению указанного срока считается расторгнутым.
ИП в срок до 14.05.2024 не устранил нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, контракт, в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, считается расторгнутым.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 14.05.2024.
Комиссия отмечает, что вышеуказанная совокупность сведений относительно проведения процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке по инициативе заказчика свидетельствует о том, что заказчиком была соблюдена такая процедура, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил, если:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Однако Комиссией не установлено вышеперечисленных обстоятельств, что лишает возможности Комиссию принять решение об отказе во включении информации об ИП в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, Комиссия также отмечает, что поставщиком не осуществлялись меры, направленные на исполнение обязательств по контракту, ИП не уведомляло заказчика о возникших трудностях, в силу которых исполнение обязательств по контракту является невозможным. ИП также не предлагало заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ИП не проявило должной осмотрительности при исполнении обязательств по контракту.
Кроме того, Комиссия учитывает социальную значимость деятельности заказчика, а также тот факт, что ИП не проявило надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, не предприняло действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей, в связи с чем контракт не был исполнен, что как следствие привело к неэффективному использованию бюджетных средств и срыву закупки.
На момент рассмотрения обращения у Комиссии отсутствовали доказательства того, что ИП были совершены активные действия по устранению причин, послуживших принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом, доказательств своей добросовестности при исполнении контракта ИП Комиссии не представил.
Также Комиссия считает необходимым обратить внимание на тот факт, что ИП не предприняты меры, направленные на поставку надлежащего товара в период до вступления решения заказчика в законную силу.
При этом, факт того, что лицо уклоняется от заключения или исполнения (в том числе надлежащим образом) контракта такому лицу также известен. Изложенное, в случае если такое уклонение не является недобросовестным, обуславливает необходимость осуществления совершения им действий, направленных на установления фактов (если по каким-либо причинам такое лицо не получило официального уведомления): принятия заказчиком решения о признании его уклонившемся от заключения контракта, решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, о рассмотрении контрольным органом обращения заказчика о включении сведений РНП. Не совершение таких действий не может свидетельствовать о добросовестности лица и должно быть принято во внимание контрольным органом при принятии решения (при условии, что заказчиком и контрольным органом направлялись соответствующие уведомления, которые не были получены таким лицом по причинам, не зависящим от заказчика и контрольного органа).
Кроме того тот факт, что лицо не осуществляло самостоятельных действий, направленных на устранение негативных последствий своего нарушения требований законодательства о контрактной системе, лишь дополнительно свидетельствует, что такое лицо не готово и не может надлежащим образом осуществлять свою деятельность в рамках законодательства о контрактной системе, поскольку такое законодательство предъявляет к своим субъектам более строгие требования, чем гражданское законодательство.
Характер допущенного ИП нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить сведения об ИП Оборине Е.Н. (ИНН 400403052443) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года, с учетом сведений, приведенных в нижеизложенной таблице.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
14.05.24 |
16.05.24 |
14.05.24 |
0 |
14.05.24 |
21.05.24 |
20.05.24 |
0 |
23.05.24 |
22.05.24 |
0 |
0 |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента его принятия в установленном законом порядке.
Дополнительно информируем о необходимости уведомления Красноярского УФАС России о факте подачи искового заявления в Арбитражный суд Красноярского края о признании одностороннего отказа заказчика недействительным, поскольку обстоятельство удовлетворение указанного требования является самостоятельным основанием для исключения информации об участнике закупки из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии М.А. Грицай
Члены Комиссии Е.М. Хоменко
Г.Г. Мамедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 мая 2024 г. N 024/10/104-1435/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024