Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, врио заместителя руководителя, члены Комиссии: Е.М. Хоменко, заместитель начальника отдела, Г.Г. Мамедова, ведущий специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - МКУ "По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках аукциона в электронной форме "Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, образованных в местах сноса аварийных домов на территории города Иланский", (далее - аукцион), извещение N 0819300028524000010, размещённого на электронной торговой площадке ООО "РТС -Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчиком было направлено в адрес Красноярского УФАС России ходатайство об участии в рассмотрении
жалобы посредством видеоконференцсвязи.
Указанное ходатайство Комиссией было рассмотрено и удовлетворено.
На заседании Комиссии, состоявшемся 21.05.2024 в 10:30, присутствовал представитель заказчика, подтвердивший надлежащим образом свои полномочия и личность. Рассмотрение жалобы состоялось в отсутствие представителя подателя жалобы, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчиком установлены требования в соответствии с позицией 9 Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", что не соотносится с объектом закупки.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчиком были представлены письменные возражения в отношении вышеуказанного довода подателя жалобы, с указанием на соответствие оспариваемых действий заказчика требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона "Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, образованных в местах сноса аварийных домов на территории города Иланский", с установлением начальной (максимальной) цены контракта в размере 5 659 079,74 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Во исполнение указанного требования Правительством РФ было принято постановление
N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Проанализировав положения извещения, размещённого в ЕИС, Комиссия установила, что заказчиком были определены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления N 2571, а именно: "наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
Податель жалобы, ссылаясь на пункт 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), пункты 3.2, 4.2 "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр), пункт 1.7 Приказа Минстроя России от 29.12.2021 N 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" указывает на то, что объект рассматриваемой закупки, а именно ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, образованных в местах сноса аварийных домов на территории города Иланский, не относится к работам по благоустройству территории.
Вместе с тем данный довод рассмотрен Комиссией и не может быть признан в качестве состоятельного, на основании нижеследующего.
Комиссия отмечает, что пунктом 19 части 1 статьи 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Согласно пунктам 2.1., 2.3., 2.4. Правил благоустройства территории города Иланский Иланского района Красноярского края утверждённых Решением Иланского городского Совета депутатов Красноярского края от 21.12.2016 N 12-45р "Об утверждении Правил благоустройства территории города Иланский Иланского района Красноярского края" (далее - Правила), благоустройство территории - это комплекс предусмотренных Правилами мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города и прилегающих к нему территорий.
Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.
Объект благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, объекты инженерной инфраструктуры, зеленые насаждения, земельные участки, водные объекты, здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, нежилые помещения, линейные объекты, временные (некапитальные) объекты, строительные площадки, фасады зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, витрины, места размещения рекламы и иной информации (в том числе рекламные конструкции), иные объекты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Правилами.
Пунктом 2.22. Правил установлено, что уборка территории - это проведение работы и мероприятий по поддержанию и содержанию всех видов территории, входящих в структуру благоустройства (используемая, прилегающая, общего пользования, дворовая, пешеходная), объектов благоустройства в чистоте, выражающаяся в рабочем процессе сбора, вывоза и утилизации (обезвреживания) твердых бытовых отходов, природного мусора (сухая листва, снег и т.д.), в том числе крупногабаритных отходов в специально отведенные места отходов производства и потребления, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды города.
Комиссия отмечает, что согласно описанию закупки извещения о проведении аукциона в состав работ входит:
1. погрузка отходов, ручная подборка отходов
2. зачистка земельного участка (механизированная, ручная)
3. вывоз и транспортировка отходов с несанкционированных для их последующей утилизации и (или) захоронения;
4. планировка земельного участка.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что выполнение работ по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, образованных в местах сноса аварийных домов, относится к благоустройству территорий на основании положения Правил. Таким образом, заказчиком правомерно установлены требования в соответствии с позицией 9 Постановления N 2571.
Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в видах деятельности подателя жалобы отсутствует выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Таким образом, законные права и интересы подателя жалобы оспариваемыми положениями извещения не нарушены и не могут быть нарушены.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Грицай
Члены Комиссии Е.М. Хоменко
Г.Г. Мамедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 мая 2024 г. N 024/06/106-1459/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024