рассмотрев жалобу ООО "Медико- Производственная Компания "Елец" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - ФГБУЗ "Клиническая больница N51 Федерального медико- биологического агентства" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (далее - электронный аукцион) размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона с извещением N 0319100002624000218.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению по существу. В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы. Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы. До начала рассмотрения жалобы по существу заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя, а также мотивированные возражения на доводы жалобы. На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 22 мая 2024 года в 15 часов 30 минут податель жалобы не обеспечил явку своего представителя, ходатайств не направлял. По мнению подателя жалобы, заказчиком, в нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе, неправомерно объединены в один лот медицинские изделия различного назначения. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей потребностью, заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с часть 1 статьи 42 Закона о контрактной при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.
Согласно описанию объекта закупки заказчику необходимы следующие медицинские изделия:
- 32.50.13.110-00004563 "Шприц общего назначения";
- 32.50.13.110-00004564 "Шприц общего назначения";
- 32.50.13.110-03210 "Шприц инсулиновый/неубираемая игла";
- 32.50.13.110-03203 "Шприц туберкулиновый/для аллергологических проб/в комплекте с иглой, безопасный";
- 32.50.13.110-00053 "Шприц-дозатор для подкожных инъекций";
- 32.50.13.110-00050 "Шприц-дозатор для подкожных инъекций". Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N620" установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей. Комиссия, проанализировав информацию, содержащуюся в планах-графиках, установила, что объем финансового обеспечения на приобретение медицинских изделий в учреждении заказчика за 2023 год составил 374 238 485,78.
Вместе с тем НМЦК рассматриваемой закупки составляет 1 231 775,00, что не превышает сумму, установленную пунктом 1 Постановления N620.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе и Постановления N620. Ввиду изложенного, довод подателя жалобы не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.М. Хоменко М.А. Косенко Исп.Косенко М.А. тел.(391)2110144
2024-8452
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 мая 2024 г. N 024/06/106-1450/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024