Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, врио заместителя руководителя, члены Комиссии: Е.М. Хоменко, главный специалист-эксперт, Г.Г. Мамедова, ведущий специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - МКУ "Централизованная служба заказа Рыбинского района" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт кровли в здании МБОУ "Александровская СОШ N 10", расположенная по адресу: 663960, Российская Федерация, Красноярский край, Рыбинский район, с. Александровка, ул. Советская, д. 44А" (далее - аукцион), извещение N0819300033324000048 на электронной торговой площадке ООО "РТС -Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представителем заказчика было направлено в адрес Красноярского УФАС России ходатайство об участии в рассмотрении жалобы посредством видео-конференц-связи (далее - ВКС).
Указанное ходатайство Комиссией было рассмотрено и удовлетворено.
Однако к моменту проведения рассмотрения жалобы, назначенного на 22.05.2024 в 10:30, у
Красноярского УФАС России отсутствовала техническая возможность проведения заседания Комиссии посредством ВКС. Рассмотрение жалобы состоялось в отсутствие представителя подателя жалобы, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно не установлены требования в соответствии Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчиком были представлены письменные пояснения, из которых следует согласие заказчика с доводом подателя жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона "Капитальный ремонт кровли в здании МБОУ "Александровская СОШ N 10", расположенная по адресу: 663960, Российская Федерация, Красноярский край, Рыбинский район, с. Александровка, ул. Советская, д. 44А".
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Во исполнение указанного требования Правительством РФ было принято постановление
N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что начальная максимальная цена контракта в рамках указанного аукциона составляет 10 737 820,00 руб.
Проанализировав положения извещения, Комиссией установлено, что заказчиком не применены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Постановления N2571, а именно: "наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатации".
Таким образом, Комиссией довод подателя жалобы признан обоснованным, поскольку на основании части 1 статьи 42, части 2 статьи 31 и Постановления N 2571, а также исходя из размера НМЦК и предмета закупки, заказчику надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии и с позицией 10 Постановления N 2571.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 31, части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, прав и законных интересов участников закупки выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о проведении аукциона.
4. Продлить срок подачи заявок не менее, чем на 3 дня, начиная со дня внесения изменений в извещение о проведении аукциона.
5. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Грицай
Члены Комиссии Е.М. Хоменко
Г.Г. Мамедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 мая 2024 г. N 024/06/106-1460/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024