Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления; членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
- ООО "Центр независимых экспертиз" (далее - Общество, Заявитель) - Захаровой Оксаны Алексеевны и Гусевой Елены Николаевны (общ. дов. б/н от 14.03.2024), - МБУ "Центральный дворец культуры" (далее - Заказчик) - Инзина Алексея Сергеевича (дов. N14 от 16.05.2024), Курановой Ольги Владимировны (дов. N15 от 16.05.2024), в отсутствие представителей Администрации Фурмановского муниципального района (указанное лицо своевременно уведомлено о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения), рассмотрев жалобу ООО "Центр независимых экспертиз" на действия МБУ "Центральный дворец культуры" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт объектов благоустройства МБУ "Центральный Дворец Культуры", расположенного по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Советская, д.7 (1 этап и 2 этап) (извещение N0133300015624000052), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
08.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Центр независимых экспертиз" на действия МБУ "Центральный дворец культуры" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт объектов благоустройства МБУ "Центральный Дворец Культуры", расположенного по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Советская, д. 7 (1 этап и 2 этап) (извещение N0133300015624000052).
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком ошибочно определен объект закупки, как капитальный ремонт объекта капитального строительства. Вид работ, установленный Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении закупки - "устройство подпорных стен", является объектом благоустройства и улучшением соответствующего земельного участка.
Таким образом, в связи с тем, что закупаются работы по благоустройству территории, Заказчиком неправомерно установлены следующие требования:
- дополнительные требования к участникам закупки по п. 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N2571) - работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации (далее - СРО);
- наличие у участников закупки опыта по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было. Рассмотрев представленные ООО "Центр независимых экспертиз", МБУ "Центральный дворец культуры" документы, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
установила
следующее. 03.05.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение N0133300015624000052 о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт объектов благоустройства МБУ "Центральный Дворец Культуры", расположенного по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Советская, д. 7 (1 этап и 2 этап).
В соответствии с извещением о проведении указанной закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта - 19 164 090 \x{20bd};
- дата и время окончания подачи заявок - 21.05.2024 08:00;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 24.05.2024.
Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, в составе закупаемых работ, согласно локальному сметному расчету (смета) N02-01-01, имеются следующие виды работ:
- по устройству подпорной стенки;
- по капитальному ремонту центральной лестницы;
- по устройству верхней площадки.
Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии с п. 13 ст. 1 ГрК РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
На основании п. 3.14 Свода правил "Сооружения подпорные. Правила проектирования. СП 381.1325800.2018" подпорное сооружение: Сооружение или конструкция, выполняемая для восприятия горизонтального давления и удержания грунта при перепаде высотных отметок, может быть самостоятельным сооружением или служить частью объекта капитального строительства.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, площадка, лестница и опорная стена относятся к зданию дворца культуры и являются его неотъемлемыми частями, т.е. частями объекта капитального строительства, что подтверждается Техническим паспортом объекта капитального строительства и генеральными планами объекта, ввиду чего, Заказчиком и были установлены соответствующие требования к участникам закупки. Представителями Общества, участвующими в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указанная представителями Заказчика информация не была опровергнута, доказательств того, что площадка, лестница и опорная стена являются самостоятельными объектами и относятся к объектам благоустройства и не относятся к зданию дворца - объекту капитального строительства, представлено не было.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае подпорная стенка, центральная лестница и верхняя площадка являются объектом капитального строительства - частями здания дворца культуры.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в извещении о закупке заказчик устанавливает, в том числе, следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
На основании п. 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей. Заказчиком в извещении о закупке установлено требование о наличии у участников закупки членства в СРО. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 164 090 руб.
На основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования. Такие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ N2571.
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено требование в соответствии с п. 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ N2571 ("работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта").
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок). Заказчиком в извещении о закупке установлен критерий оценки заявок на участие в закупке "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация) с показателем критерия "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Принимая во внимание, что закупаются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, Заказчиком правомерно установлены требования о наличии у участников закупки членства в СРО, опыта в соответствии с п. 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ N2571, а также опыта работы, связанного с предметом контракта для оценки по критерию Квалификация, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе. В рамках проведения внеплановой проверки, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и в описании объекта закупки, указан объект закупки как "Капитальный ремонт объектов благоустройства МБУ "Центральный Дворец Культуры", расположенного по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Советская, д.7 (1 этап и 2 этап)". Ввиду того, что закупаются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, указанная формулировка вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и нарушает ч. 3 ст. 7 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центр независимых экспертиз" на действия МБУ "Центральный дворец культуры" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт объектов благоустройства МБУ "Центральный Дворец Культуры", расположенного по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Советская, д.7 (1 этап и 2 этап) (извещение N0133300015624000052) необоснованной.
2. Установить в действиях МБУ "Центральный дворец культуры" нарушение ч. 3 ст. 7 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии: Т.А. Михеева Члены комиссии: Н.А. Дмитриева А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 22 мая 2024 г. N 037/06/33-346/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024