Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
- директора КОГПОБУ "Кировский медицинский колледж";
директора ООО "Кодвис";
рассмотрев жалобу ООО "Кодвис", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
07.05.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "Кодвис" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", при проведении электронного аукциона на поставку кровати/стола для родов, с электропитанием для нужд КОГПОБУ "Кировский медицинский колледж" в рамках федерального проекта "Профессионалитет" (извещение N 0340200003324004873).
Заявитель сообщает, что его заявка на участие в электронном аукционе необоснованно отклонена в нарушение Закона о контрактной системе, поскольку он предложил товар, полностью соответствующий требованиям извещения.
Рассмотрение жалобы назначено на 15.05.2024 г., откладывалось на 16.05.2024 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Уполномоченное учреждение письменно пояснило, что участник закупки в заявке указал следующие характеристики:
- Длина в положении "кровать" - 2180 мм;
- Ширина кровати - 970 мм; Минимальная высота ложа - 580 мм;
- Максимальная высота ложа - 840 мм;
- Максимальный угол регулировки ложа в положении Тренделенбург - 8".
Участником закупки в составе заявки представлено регистрационное удостоверение РЗН 2022/18282. В инструкции к данному медицинскому изделию, размещенной на сайте roszdravnadzor.gov.ru, в Таблице 1* представлена информация о характеристиках разных моделей кровати. Угол регулировки ложа в положении Тренделенбург 8" указан только у одной модели кровати - MET KR 10 (стр. 17 Инструкции). У данной модели кровати указана следующая информация о габаритных размерах: ДхШхВ/(макс.В) мм. - 2350x940x540/890. Возможный допуск 20 мм. Считает жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения указывает, в ЕИС в структурированном описании объекта закупки размещена верная информация (Максимальный угол регулировки ложа в положении Тренделенбург > 8 Градус (плоского угла)), согласно описания объекта закупки, но в прикрепленном документе Описание объекта закупки при форматировании из документа Word Описание объекта закупки, который был прикреплён в Web-торгах, в документ Excel произошла техническая ошибка и в документе Описание объекта закупки в виде прикрепленного файла характеристика выглядит как (Максимальный угол регулировки ложа в положении Тренделенбург количественная > -8"). Сообщает, что градус подъема тренделенбурга и есть градус плоского угла. То, что эта единица измерения в печатной форме обозначается знаком", не подлежит изменению со стороны Заказчика и выгружается автоматически. Обращает внимание, что Заказчику не поступало запросов на разъяснение Описания объекта закупки. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
10.04.2024 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003324004873 о проведении электронного аукциона на поставку кровати/стола для родов, с электропитанием для нужд КОГПОБУ "Кировский медицинский колледж" в рамках федерального проекта "Профессионалитет". Начальная (максимальная) цена контракта - 724 150,00 руб.
В структурированной форме извещения указано следующее:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Максимальный угол регулировки ложа в положении Тренделенбург |
|
Градус (плоского угла) |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Длина в положении "кровать" |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Ширина кровати |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Максимальная высота ложа |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Минимальная высота ложа |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
В приложенном электронном документе Описание объекта закупки указано:
Наименование характеристики |
Значение характеристики, единица измерения |
Инструкция к заполнению |
Максимальный угол регулировки ложа в положении Тренделенбург |
>=8" |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Частью 4 статьи 5 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Таким образом, приоритетное значение имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы (структурированная информация).
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2024 N ИЭА 1 комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку Заявителя (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР УЧАСТНИКА 2) на основании: п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке Электронный документ извещения "Техническое задание (Описание объекта закупки)". Предоставлена недостоверная информация о предлагаемом товаре: по длине ширине кровати, минимальной и максимальной высоте ложа (РЗН 2022/18282).
Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 (далее - Правила N 1416).
В соответствии с пп. "г" п. 10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Как следует из пп. "а" п. 54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил N 1416.
Таким образом, эксплуатационная документация производителя, в том числе руководство по эксплуатации входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
В соответствии с п. 58 Правил N 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, в силу п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением Правительства N 1650 срок.
На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, инструкция по применению медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.
Изучив заявку участника с номером 2, Комиссия Кировского УФАС России установила, что Заявителем предложено к поставке кресло-кровать медицинская акушерская гинекологическая "МЕТ" по ТУ 32.50.30-008-11459109-2020 с принадлежностями, приложено регистрационные удостоверение РЗН 2022/18282. Участником закупки в заявке указаны характеристики - "Максимальный угол регулировки ложа в положении Тренделенбург" со значением "8 (-)", "Длина в положении "кровать"" со значением "2180 (мм)", "Ширина кровати" со значением "970 (мм)", "Максимальная высота ложа" со значением "840 (мм)", "Минимальная высота ложа" со значением "580 (мм)".
Представитель Заявителя пояснил, что, получив ответ на запрос о разъяснении результатов подведения итогов, не согласен с отклонением заявки из-за характеристики угол регулировки ложа в положении Транделенбург - 8" (дюймов). Считает, что КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" неверно определило модель кровати, предлагаемую к поставке - MET KR10. Сообщил, что планировал поставить кровать MET KR7, характеристики, указанные в заявке, подтверждаются паспортом производителя.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что руководствовался структурированной формой извещения, в которой характеристика угол регулировки ложа в положении Транделенбург указана в градусах.
Комиссия Кировского УФАС России, проанализировав инструкцию к регистрационному удостоверению (РЗН 2022/18282), установила, что кровать MET KR7 имеет габаритные размеры ДхШхВ/(макс.В) мм. - 1960x1020x630/1000, что не соответствует заявке Заявителя. Представитель Заявителя не смог назвать модель из инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора, которая бы соответствовала характеристикам, указанным в заявке.
Комиссия Кировского УФАС России критически относится к представленному Заявителем паспорту на кресло-кровать медицинская акушерская гинекологическая "МЕТ", поскольку, паспорт содержит информацию, которая отсутствует в официальных документах на медицинское изделие, размещенных на сайте Росздравнадзора.
Таким образом, Комиссия отмечает, что Уполномоченное учреждение имело основания для признания заявки Заявителя содержащей недостоверную информацию.
Комиссия Кировского УФАС России считает, поскольку предмет закупки - медицинское изделие комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения должна руководствоваться информацией и документами, размещенными на официальном сайте Росздравнадзора, актуальными на дату рассмотрения заявок.
Довод Заявителя признан необоснованным.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Кодвис" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", при проведении электронного аукциона на поставку кровати/стола для родов, с электропитанием для нужд КОГПОБУ "Кировский медицинский колледж" в рамках федерального проекта "Профессионалитет" (извещение N 0340200003324004873).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 16 мая 2024 г. N 043/06/106-415/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024