Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя АО "Почта России" по доверенности,
- представителей ГУФССП по Кировской области по доверенностям;
рассмотрев жалобу ИП
У С Т А Н О В И Л А:
13.05.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУФССП по Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых марок) (извещение N 0140100008624000020).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), комиссией Заказчика была неправомерна отклонена заявка Заявителя.
Рассмотрение жалобы назначено на 17.05.2024 г., стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и по адресам электронной почты.
Представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что им подано предложение о цене контракта, сниженной на 5 % от НМЦК, что не соответствует требованиям ст. 29 Закона о почтовой связи. Отмечают, что данный федеральный закон распространяется не только на организации почтовой связи, а включает в себя определение прав и обязанностей, регулирование правоотношений участников деятельности в области почтовой связи. В связи с чем добросовестные участники закупок при участии в аукционах на поставку государственных знаков почтовой оплаты (далее - ГЗПО) могут подавать ценовые предложения, соответствующие номиналу ГЗПО, то есть равные НМЦК. Просят признать жалобу необоснованной.
Представитель Победителя - АО "Почта России" сообщил, что считает решение комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя обоснованным. Так, согласно ст. 29 Закона о почтовой связи запрещается реализация ГЗПО ниже их номинальной стоимости, и данный запрет применяется в отношении любых физических и юридических лиц, осуществляющих реализацию ГЗПО. Отмечает, что Заказчик правомерно применил п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, так как предложение Заявителя не соответствовало требованиям извещения и содержало недостоверные сведения о его согласии на поставку товара в соответствии с условиями извещения. Согласно Приложения N 1 к извещению о проведении спорной закупки, ГЗПО должны соответствовать требованиям действующего законодательства, предъявляемого к данной продукции. Просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения и возражения Заказчика, Победителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
27.04.2024 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140100008624000020 о проведении электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых марок). Начальная (максимальная) цена контракта - 732 000,00 руб.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1, 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
В силу пунктов 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур должна содержать:
2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2024 NИЭА1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующему основанию: (п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Заявка участника отклоняется на основании п.1 ч.12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ. Участник закупки подал предложение о цене контракта, сниженном на 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует требованиям ст. 29 ФЗ от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 18.03.2023) "О почтовой связи" ("Запрещается реализация государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости (за исключением продажи государственных знаков почтовой оплаты организациям почтовой связи, оказывающим в соответствии с условиями выданных им лицензий универсальные услуги почтовой связи)).
Согласно статье 29 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе.
Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты. Проданные государственные знаки почтовой оплаты обратно не принимаются и не обмениваются. Запрещается реализация государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости (за исключением продажи государственных знаков почтовой оплаты организациям почтовой связи, оказывающим в соответствии с условиями выданных им лицензий универсальные услуги почтовой связи).
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП на действия Заказчика - ГУФССП по Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых марок) (извещение N 0140100008624000020).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 17 мая 2024 г. N 043/06/106-433/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024