Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
при участии представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области" (далее - Уполномоченное учреждение) Е<_> (дов. N 3 от 20.02.2024), Д<_> (дов. N 7 от 19.03.2024), представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее - Заказчик) Р<_> (дов. N 3 от 10.04.2024), директора общества с ограниченной ответственностью "Автотранспортное предприятие "Омсукчанское" (далее - ООО "АТП "Омсукчанское", Подрядчик) Н<_> (согласно выписке из ЕГРЮЛ), извещенных надлежащим образом, рассмотрела обращение, поступившее от Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, в порядке предусмотренном частью 22.2 статьи 95 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ООО "АТП "Омсукчанское", в связи с односторонним отказом Подрядчика от исполнения государственного контракта от 18.12.2023 N 0847500000923001867 (реестровый номер контракта 2490908795123000031), заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Осуществление регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту N 110 Магадан-Клепка-Магадан на 2024-2026 годы" (реестровый номер 0847500000923001867).
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила ведения реестра), а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
1. 24.11.2023 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Осуществление регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту N 110 Магадан-Клепка-Магадан на 2024-2026 годы" (реестровый номер 0847500000923001867).
Начальная (максимальная) цена контракта 9 670 665,60 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок - 04.12.2023 08:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 04.12.2023, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 06.12.2023.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 04.12.2023 NЦПА1 на участие в закупке было подано 2 заявки участников с идентификационными номерами: 115466538, 115464877. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%.
Согласно протоколу обе заявки участников признаны комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения, победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 115466538 (ООО "АТП "Омсукчанское"), сделавший наименьшее предложение о цене контракта - 9 622 312,27 рублей.
18.12.2023 между Заказчиком - Министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области и ООО "АТП "Омсукчанское" был заключен государственный контракт N 0847500000923001867 (реестровый номер контракта 2490908795123000031) на осуществление регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту N 110 Магадан-Клепка-Магадан на 2024-2026 годы" (далее - Контракт). Цена Контракта составила 9 622 312,27 рублей.
23.04.2024 Подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, на основании пункта 12.5 Контракта, части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе, ввиду неоднократного нарушения Заказчиком срока оплаты оказанных услуг.
2. Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пунктам 12.1, 12.5 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Подрядчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в случае, если:
- Заказчиком неоднократно (не менее двух раз) нарушены сроки оплаты услуг;
- Заказчиком неоднократно (не менее двух раз) отказано в приемке выполненных работ без направления Подрядчику мотивированного отказа от подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.
Подрядчик также вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 20.1. в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Во исполнение требований пункта 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика и размещено в единой информационной системе 23.04.2024.
Согласно пункту 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения вышеуказанного решения в единой информационной системе, то есть - 23.04.2024.
На основании пункта 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления Заказчика об одностороннем отказе Подрядчика от исполнения Контракта признается дата поступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно 23.04.2024.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 04.05.2024.
Дата расторжения Контракта, установленная в ЕИС - 07.05.2024.
Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе Подрядчика от исполнения Контракта и датой расторжения Контракта является 07.05.2024.
Комиссия приходит к выводу о соблюдении порядка одностороннего расторжения Контракта.
3. Согласно части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения.
В соответствии с пунктом 3 Правил ведения реестра (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обращение формируется по форме согласно приложению N 1 и направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона, заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенными полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
08.05.2024, во исполнение части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, обращение о включении ООО "АТП "Омсукчанское" в реестр недобросовестных поставщиков было направлено Уполномоченным учреждением и поступило в Магаданское УФАС России посредством ЕИС, то есть в установленный законодательством о контрактной системе срок.
Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Уполномоченным учреждением, Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа Подрядчика от исполнения Контракта.
4. Как следует из решения Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, основанием для принятия Подрядчиком такого решения является ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, выразившееся в неоднократном (не менее двух раз) нарушении срока оплаты оказанных Подрядчиком услуг, чем нарушены положения пунктов 2.8, 2.9 Контракта, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Во исполнение части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении проверки оснований для одностороннего отказа Подрядчика от исполнения Контракта, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.
Пунктами 1.1, 2.8, 2.9, 4.7, подпунктом 11 пункта 5.2 Контракта установлено следующие:
- Подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (далее - работы) по маршруту по межмуниципальному маршруту N 110 Магадан-Клепка-Магадан, параметры которого установлены приложением N 1 к Контракту, а Заказчик принять и оплатить эти работы;
- оплата Заказчиком фактически выполненных работ осуществляется ежемесячно на основании счета, выставленного Подрядчиком, с приложением подписанного с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система или ЕИС) Заказчиком Документа о приемке и документа, который считается его неотъемлемой частью (Акт приемки выполненных работ в соответствии с Приложением N 6 к Контракту);
- расчеты между Заказчиком и Подрядчиком за выполненные работы производятся не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ в единой информационной системе в сфере закупок;
- фактом исполнения обязательств Подрядчиком считается подписанный Заказчиком Документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок;
- Заказчик обязан своевременно принять и оплатить выполненные работы в соответствии с Контрактом.
В силу пункта 9.1 Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных Контрактом, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
Как следует из решения Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в соответствии с информацией в ЕИС (карточкой контракта), документ о приемке выполненных работ за январь 2024 года (1 этап Контракта, с 01.01.2024-31.01.2024) Подрядчик разместил 09.02.2024, Заказчик принял 14.02.2024 года, оплата оказанных услуг произведена 05.03.2024 года, т.е на 8 календарных дней позже регламентированного срока.
Документ о приемке выполненных работ за февраль 2024 года (2 этап Контракта, с 01.02.2024-29.02.2024) Подрядчик разместил 01.03.2024, Заказчик принял 05.03.2024 года, оплата оказанных услуг произведена 19 марта 2024 года., т.е на 4 календарных дня позже регламентированного срока. Указанные факты несвоевременного исполнения Заказчиком обязательств по Контракту повлекли для Подрядчика неблагоприятные последствия как организационно-технического, так и экономического характера, а именно: изыскание денежных средств на заправку автобусов ГСМ, приобретение запасных частей и расходных материалов, техническое обслуживание транспортных средств, своевременную выплату заработной платы работникам Общества.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Таким образом, с учетом приемки Заказчиком выполненных работ по 1 этапу Контракта - 14.02.2024, регламентированный Законом о контрактной системе срок на оплату - 26.02.2024. Вместе с тем, оплата произведена Заказчиком 05.03.2024, с просрочкой оплаты на 8 календарных дней.
С учетом приемки Заказчиком выполненных работ по 2 этапу Контракта - 05.03.2024, регламентированный Законом о контрактной системе срок на оплату - 15.03.2024. Вместе с тем, оплата произведена Заказчиком 19.03.2024, с просрочкой оплаты на 4 календарных дня.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Позиция Заказчика по факту одностороннего отказа Общества от исполнения государственного контракта, изложена в письменном пояснении (вх. N 2016-М/24 от 16.05.2024). Так, Заказчик полагает, что незначительные нарушения сроков оплаты этапов выполненных работ по Контракту не являются существенным нарушением положений Контракта, предполагающим достаточное основание для расторжения Подрядчиком Контракта в одностороннем порядке. Кроме того, выполненные работы по 3 этапу Контракта (с 01.03.2024-31.03.2024) были оплачены Заказчиком в установленный Контрактом, и регламентированный положениями законодательства о контрактной системе срок. Расторжение данного Контракта также повлекло для Заказчика неблагоприятные последствия, а именно срыв межмуниципальных перевозок по маршруту: Магадан-Клепка-Магадан, необходимость повторного проведения закупки для обеспечения пассажирских перевозок по указанному маршруту, что влечет дополнительные временные и финансовые затраты.
Учитывая изложенное, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Пунктом 5 статьи 10 ГК РФ установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.
С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание Общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя электронного аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, действующего законодательства.
Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Подпунктом "б" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Согласно пункту 1 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Как ранее установлено, пунктом 12.5 Контракта определено право Подрядчика на расторжение контракта в одностороннем порядке в случае, если Заказчиком неоднократно (не менее двух раз) нарушены сроки оплаты услуг.
Факты нарушения срока оплаты выполненных работ по 1 и 2 этапам Контракта не отрицаются Заказчиком, подтверждены имеющимися в материалах дела документами.
Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что у Подрядчика имелись правовые основания для одностороннего отказа от исполнения Контракта. Следовательно, ООО "АТП "Омсукчанское" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Уполномоченным учреждением - Магаданским областным государственным казенным учреждением "Центр закупок магаданской области", Заказчиком - Министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области об участнике закупки - Обществе с ограниченной ответственностью "Автотранспортное предприятие "Омсукчанское" (ИНН/КПП 4909087983/490901001, ОГРН 1054900053856, адрес: Основная трасса 2 километр, офис 2, г. Магадан, Магаданская область, 685000), в связи с односторонним отказом Общества от исполнения государственного контракта от 18.12.2023 N 0847500000923001867 (реестровый номер контракта 2490908795123000031), заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Осуществление регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту N 110 Магадан-Клепка-Магадан на 2024-2026 годы" (реестровый номер 0847500000923001867) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика - Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 17 мая 2024 г. N 049/10/104-144/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024