Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экодом" (ИНН 7724499299) на положения извещения - утвержденное Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области" (ИНН 6501156031) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт ПЦР-лаборатории (молекулярно-генетического отделения лаборатории микробиологических исследований) ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области", по адресу г. Южно-Сахалинск ул. Хабаровская, 45 (лабораторный корпус 2 - этаж)" (извещение N 0361100002724000005).
УСТАНОВИЛА:
14.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, в котором допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлены, дополнительные требования к участникам закупки.
Уведомлением - требованием N ЕО/2183/24 от 14.05.2024 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 17.05.2024 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее ПП N 2571).
Согласно п. 10 раздела 2 ПП N 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
В соответствии с абз. 4 пп. "а" п. 3 ПП N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
27.04.2024 Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области" разместило на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение N 0361100002724000005 о проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт ПЦР-лаборатории (молекулярно-генетического отделения лаборатории микробиологических исследований) ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области", по адресу г. Южно-Сахалинск ул. Хабаровская, 45 (лабораторный корпус 2 - этаж)", с начальной (максимальной) ценой контракта: - 13 209 060,00 руб.
Изучив представленные в материалы дела документы и информацию размещенную в единой информационной системе, Комиссия установила, что Заказчик не установил требования в соответствии с ПП N 2571. Таким образом, Заказчик признается нарушившим ч. 4, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экодом" (ИНН 7724499299) на положения извещения - утвержденное Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области" (ИНН 6501156031) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт ПЦР-лаборатории (молекулярно-генетического отделения лаборатории микробиологических исследований) ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области", по адресу г. Южно-Сахалинск ул. Хабаровская, 45 (лабораторный корпус 2 - этаж)" (извещение N 0361100002724000005) - обоснованной;
2. Признать Заказчика - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области" нарушившим ч. 4, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3. Заказчику - выдать обязательное для исполнения предписание;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Э. Осташова
|
|
|
Ил Дя Ким
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 мая 2024 г. N 065/06/106-306/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024