Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Хаджебиекова Р.Ш. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя- главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Пономарева Михаила Дмитриевича (ИНН 272399957915) (далее - Заявитель, ИП) на положения извещения - Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением основная общеобразовательная школа с. Пионеры муниципального образования ''Холмский городской округ'' Сахалинской области (ИНН 6509008324) (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Приобретение и установка интерактивного оборудования, СКУД и питьевых фонтанчиков в МБОУ ООШ с.Пионеры (в рамках проекта- "Школа доступная среда")" (извещение N 0361300003124000009) (далее - запрос котировок)
УСТАНОВИЛА:
02.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, которое, по его мнению, не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно под техническое описание объекта закупки, подходит одна конкретная модель, без возможности предложить эквивалент, при этом в характеристиках присутствует ошибка, при которой и подходящая модель не может быть поставлена. Также заявитель указывает, что характеристика "Тип соединителей цифровых аудиовходов XLR" не относится к запрашиваемой модели, в соответствии с совокупностью остальных характеристик. Исходя из этого, закупка не должна состояться, так как это будет нарушением ввиду несоответствия товара, техническому описанию.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
23.04.2024 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок.
При применении конкурентных способов, заказчик устанавливает требование к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе).
В ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе указано, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе).
В извещении указан код КТРУ 26.40.31.190-00000011 Акустическая система.
В структурированном описании объекта закупки указаны следующие характеристики.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Из пояснений Заказчика следует, что указанные показатели характеристик закупаемой аудиосистемы составлены исходя из потребности из числа тех характеристик которые предусмотрены в КТРУ 26.40.31.190-00000011 Акустическая система. Среди предложенных вариантов также предусмотрен Тип соединителей цифровых аудиовходов XLR.
Также Заказчик пояснил, что при формировании начальной максимальной цены контракта были получены коммерческие предложения от трех потенциальных поставщиков. При проведении закупки поступили заявки от двух участников, которые признаны соответствующими требованиям извещения.
Вместе с тем, Заявителем не представлено достаточных доказательств которые бы указывали на наличие нарушений при описании объекта закупки, что приводило к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Учитывая изложенное, Комиссией принято решение признать жалобу необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Пономарева Михаила Дмитриевича (ИНН 272399957915) на положения извещения - Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением основная общеобразовательная школа с. Пионеры муниципального образования ''Холмский городской округ'' Сахалинской области (ИНН 6509008324) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Приобретение и установка интерактивного оборудования, СКУД и питьевых фонтанчиков в МБОУ ООШ с.Пионеры (в рамках проекта- "Школа доступная среда")" (извещение N 0361300003124000009) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Р.Ш. Хаджебиеков
|
|
|
Ил Дя Ким
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 мая 2024 г. N 065/06/106-282/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024