Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Гудова М.Г. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ РД "Противопожарная служба Республики Дагестан" (далее - Заказчик), при проведении процедуры закупки способом запроса котировок в ЭФ N 0803500003524000008 "Поставка кондиционера бытового",
с участием представителя Заказчика - Эфендиева Р.М. (доверенность N 5/08-24 от 16.04.2024),
У С Т А Н О В И Л А:
09.05.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок в ЭФ.
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как нарушил порядок рассмотрения заявок на участие в закупке.
Заслушав пояснения присутствующей стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее.
26.04.2024 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Запроса котировок в ЭФ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 61 233,33 рублей.
Согласно представленным пояснениям, Заказчик не согласен с доводом жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.
В требованиях к участникам закупки установлены условия допуска по настоящей закупке. В соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации N 126н от 04.06.2018 участник закупки в заявке должен декларировать наименование страны происхождения товара (п. 1. 6 Приказа Министерства Финансов РФ от 126н от 04.06.2018).
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1.1 Приказа Минфина N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с пп. 1.2 и 1.3 п. 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 1.2 Приказа Минфина N 126-н при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.05.2024 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме были поданы 6 заявки(ок): 1) заявка N 116516343; 2) заявка N 116526318; 3) заявка N 116526661; 4) заявка N 116529687; 5) заявка N 116525741, 6) заявка N 116513646.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссией Заказчика по осуществлению закупок было принято решение о признании победителем заявки с идентификационным номером N 116516343 (ИП Гаджиева П.Г.)
Как следует из заявки N 116526318 (ИП Гудов М.Г.) им было предложено к поставке кондиционер бытовой (сплит система), со страной происхождения - Китайская народная Республика.
Из заявки, поданной N 116516343 (ИП Гаджиева П.Г.) на участие в данном запросе котировок в электронной форме, следует, что индивидуальный предприниматель предложил к поставке кондиционер бытовой (сплит система) со страной происхождения - Российская Федерация.
Поскольку ИП Гаджиева П.Г. предложила цену контракта 56 000,00 рублей, оператором электронной площадки был произведен расчет за минусом 15% в соответствии с Приказом Минфина N 126-н, согласно данного расчета цена составила 47 600, 00 рублей, что ниже цены предложенной ИП Гудовым 50 000, 00 рублей.
Таким образом, в силу требования п. 1.2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н при оценке заявок заказчик применил к цене ИП Гаджиевой П.Г. понижающий коэффициент 15%, поскольку ИП Гаджиевой П.Г. был предложен исключительно российский товар.
Следовательно, при рассмотрении заявок закупочная комиссия в отношении заявок, содержащих предложения исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза применила понижающий коэффициент.
На основании изложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе
Таким образом, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.А. Сулейманова
Исп.: Сулейманова А.А.
(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 мая 2024 г. N 005/06/106-684/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024