Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Халмурзиев М.М. - Заместитель руководителя Дагестанского УФАС России.
Члены Комиссии:
Магомедов К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Кулиева М.К. - Ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "МФК "Арфа" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Республиканский онкологический центр" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) запроса котировок в электронной форме N 0103200008424001925 "Поставка лекарственных препаратов" (далее - Запрос котировок),
с участием представителя Уполномоченного органа - Абакарова М.А. (по доверенности),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
14.05.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Запроса котировок.
Заседание Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Уполномоченного органа Комиссия установила следующее.
06.05.2024 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 581 600,00 рублей.
Согласно доводам Заявителя положения извещения о проведении закупки противоречат требованиям приложенного к извещению файла "Наименование и описание объекта закупки" в части требований единицы измерения к количеству лекарственного препарата.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок объектом закупки является поставка лекарственных препаратов.
В структурированной форме извещения указано следующее:
Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование (МНН) или торговое наименование лекарственного препарата |
Заказчик |
Сведения о МНН, лекарственных формах, дозировках и единицах измерения, а также упаковках лекарственного препарата |
Количество |
ДОЦЕТАКСЕЛ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" |
Наименование товара: ДОЦЕТАКСЕЛ, КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ 20 мг/мл, единица измерения товара: Кубический сантиметр;^миллилитр (см[3*];^мл) Основной вариант поставки: 21.20.10.211 : Препараты противоопухолевые, 21.20.10.211-00003, ДОЦЕТАКСЕЛ , КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 20 мг/мл , Кубический сантиметр;^миллилитр (см[3*];^мл) ( мл ) |
80000 из 80000 |
При этом в приложенном к извещению файле "Наименование и описание объекта закупки" указано:
N п/п |
МНН, Химическое, группировочное наименование |
Требуемые основные характеристики товара, потребительские свойства и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара |
||
лекарственная форма и дозировка |
единица измерения |
кол-во |
||
1. |
ДОЦЕТАКСЕЛ |
КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ 20 мг/мл - 80 мг |
мг |
80 000 |
Кроме того, в приложенном к извещению файле "Наименование и описание объекта закупки" Заказчик указал следующее:
"Согласно данным Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд единицей измерения для лекарственного препарата ДОЦЕТАКСЕЛ является см[3*];^мл. Однако доза активного вещества подбирается пациентам индивидуально в зависимости от вида и размера опухоли и не связана с объемом наполнения флакона. Поэтому Заказчиком важно получить общее количество препарата в мг, а именно 80 000 мг, согласно требованиям технического задания. Так как Заказчиком предполагается к поставке лекарственный препарат в различной дозировке, то с учетом специфики первичной упаковки препаратов (объем наполнения в мл), возможна поставка препарата в мл в ином количестве при сохранении количества мг."
Комиссия отмечает, что миллиграмм (мг) и миллилитр (мл) - это две разные единицы измерения в медицине. Миллиграмм используется для измерения веса лекарственного препарата, а миллилитр - для измерения его объема.
В связи с вышеизложенным пояснения Заказчика, изложенные в приложенном к извещению файле "Наименование и описание объекта закупки" относительно того, что доза активного вещества подбирается пациентам индивидуально в зависимости от вида и размера опухоли и не связана с объемом наполнения флакона, в связи с чем Заказчиком важно получить общее количество препарата в мг, а не в мл является несостоятельным, поскольку в соответствии с государственным реестром лекарственных средств (далее - ГРЛС) для указанного препарата с МНН "Доцетаксел" концентрат для приготовления раствора для инфузий предусмотрена следующая упаковка: мл - флаконы - пачки картонные.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копию настоящего решения сторонам.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
М.К. Кулиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 мая 2024 г. N 005/06/106-701/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024