Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
- в отсутствии представителей Администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район РСО-Алания и ООО "ВладТрансСтрой" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ВладТрансСтрой", далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - Администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район РСО-Алания далее - АМС МО Дигорский район, Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000324000683 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог ул. Ленина, ул. Кооперативная ст. Николаевская Дигорский район РСО-Алания (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
26 апреля 2024 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ВладТрансСтрой" на действия АМС МО Дигорского района при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указал, что 09.04.2024 г. Заказчиком был опубликован протокол подведения итогов Конкурса, согласно которому Заявитель признан победителем Конкурса.
Однако, 22.04.2024 г. в ЕИС Заказчиком был размещен Протокол об отказе от заключения контракта с победителем Конкурса. Из указанного Протокола следует, что основанием для отказа от заключения контракта явилось указание недостоверной информации в заявке на участие в Конкурсе, а именно представленные договора, заключенные с ИП Бараковым Д.А. являются не соответствующими, так как не являются договорами отвечающими требованиям Извещения о закупке.
Вместе с тем, Заявитель пояснил, что в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, исполненные контракты и акты приемки выполненных работ ООО "ВладТрансСтрой", размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в реестре контрактов. Указанные Заказчиком, в Протоколе об отказе от заключения контракта с победителем, договора, заключенные с ИП Бараковым Д.А. имеют гражданско-правовую силу. Исполнены надлежащим образом, не имеют статус не действительных, по решению уполномоченных органов, что полностью соответствует требованиям Заказчика.
Объяснений по существу жалобы АМС МО Дигорского района в материалы дела не представила.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
19 марта 2024 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом (далее - Управление РСО-Алания), было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000324000683 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог ул. Ленина, ул. Кооперативная ст. Николаевская Дигорский район РСО-Алания с начальной (максимальной) ценой контракта 8 110 660 (в редакции N2 с внесенными изменениями, далее - Извещение), в том числе Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе и проект муниципального контракта.
Согласно Протоколу подведения итогов Конкурса от 09.04.2024 г., победителем Конкурса признан Заявитель.
22.04.2024 г. в ЕИС Заказчиком был опубликован Протокол об отказе от заключения контракта с победителем Конкурса. Из указанного Протокола следует, что в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с победителем Конкурса в связи с указанием недостоверной информации в заявке Заявителя на участие в Конкурсе, победитель закупки не отвечает требованиям части 1,1.1.2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: представленные договора, заключенные с ИП Бараковым Д.А. являются не соответствующими, так как не являются договорами в соответствии с требованием Извещения о закупке. Сведения об участнике ООО "ВладТрансСтрой" в составе заявки являются недостоверными.
Так, согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заявитель является членом СРО.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе ООО "ВладТрансСтрой" не состоит в реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе имеет квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, исполненные контракты и акты приемки выполненных работ ООО "ВладТрансСтрой", размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в реестре контрактов. Указанные заказчиком, в Протоколе об отказе от заключения контракта с победителем, договора, заключенные с ИП Бараковым Д.А. имеют гражданско-правовую силу. Исполнены надлежащим образом, не имеют статус не действительных, по решению уполномоченных органов. Указанные договора не были учтены и засчитаны в ходе проведения итогов и подсчете общего количества баллов, исполненных участником закупки договоров.
Из части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
То есть, частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен отказ от заключения контракта в связи с несоответствием самого участника закупки установленным требованиям или предоставлении недостоверных сведений по поводу такого соответствия.
Вместе с тем, в Протоколе об отказе от заключения контракта с победителем Конкурса от 22.04.2024 года не указаны реквизиты договоров, заключенных с ИП Бараковым Д.А., не приложены подтверждающие документы, то есть не содержится информация о том, что победитель Конкурса, то есть Заявитель, не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, отказ от заключения контракта с победителем Конкурса по основаниям, указанным в Протоколе об отказе от заключения контракта с победителем Конкурса от 22.04.2024 года, не соответствует требованиям части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следует обратить внимание на то, что в соответствии с абзацем а пункта 1 части 5 статьи 49 и пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в Конкурсе, заявка подлежит отклонению единой комиссией по итогам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
Однако, из Протокола подведения итогов Конкурса от 09.04.2024 г. следует, что по итогам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе единая комиссия признала заявку Заявителя соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Извещению о закупке.
Таким образом, действия должностного лица АМС МО Дигорского района, выразившиеся в уклонении от заключения контракта с нарушением требований части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ВладТрансСтрой" на действия муниципального заказчика - АМС МО Дигорского района при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000324000683 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог ул. Ленина, ул. Кооперативная ст. Николаевская Дигорский район РСО-Алания.
2. Признать муниципального заказчика - АМС МО Дигорского района нарушившим требования части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному заказчику АМС МО Дигорского района предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела N А166-05/24 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица АМС МО Дигорского района, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 7 мая 2024 г. N А166-05/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024