Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "СпинРум" Коваль А.С.;
от заказчика - ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет": Шальневой М.В., Быкова С.Ю.;
рассмотрев жалобу ООО "СпинРум" на закупку N 0317100017724000003 "Поставка интерактивного оборудования", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
не согласившись с отклонением заявки, ООО "СпинРум" обратилось с жалобой, по результатам рассмотрения которой просило признать решение об отклонении заявки необоснованным, отменить протокол подведения итогов, вернуть электронный аукцион на этап рассмотрения заявок.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу ООО "СпинРум" не подлежащей удовлетворению, поскольку интерактивные панели, являющиеся объектом закупки, необходимы Заказчику для осуществления образовательных целей, проведения видеопрезентаций, организации практических занятий. Технические характеристики товара исключительно важны для организации качественного процесса обучения.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
"27" апреля 2024 года Заказчиком было опубликовано извещение N 0317100017724000003 о проведении электронного аукциона на поставку интерактивного оборудования.
Требуемые функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указаны Заказчиком в соответствии с кодом КТРУ 26.20.13.000-00000002.
Заказчиком установлено ограничение допуска в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее- Постановление N 878).
В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления, в целях подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции- также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контактной системе (подп."а2" п.2 разд. II и стр.1 разд.IV Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению) предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Представитель Заявителя указывает, что технические характеристики товара, представленного в заявке, полностью соответствовали техническому заданию Заказчика (представил письмо ООО "Лига Смарт" N 61 от 13.05.2024 г. о возможности поставки интерактивных панелей, технические характеристики, которые соответствуют техническому заданию). Кроме того, для подтверждения страны происхождения и для подтверждения 1 уровня продукции, в составе заявки были представлены реестровые номера 10450940 и 10450941 из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Однако, по результатам рассмотрения заявок в отношении заявки ООО "СпинРум", порядковый номер 2 (116524695), комиссией было принято решение отклонить заявку на участие в закупке, в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 49 Закона N44-ФЗ. Причина отклонения: выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно: показатели, указанные участником закупки в заявке, противоречат показателям, размещенным в каталоге ГИСП, что свидетельствует об их недостоверности.
В своей заявке участник закупки указал, что товары, предлагаемые к поставке (Интерактивная панель LigaSmart, модель IP 86, модель IP 75), соответствуют по своим техническим характеристикам (показателям), которые установлены Заказчиком.
Оба товара внесены в реестр российской промышленной продукции, что позволяет в открытом доступе ознакомиться с техническими характеристиками предлагаемых товаров, а именно:
Интерактивная панель LigaSmart, модель IP 86
Показатели, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям |
Характеристика в каталоге продукции ГИСП |
Значение указанное участником закупки |
||
Наименование характеристики (выборочно) |
Значение характеристики |
Единица измерения |
||
Количество поддерживаемых стилусов одновременно |
20 |
Штука |
2 |
20 |
Максимальный поддерживаемый объем накопителя дополнительного вычислительного блока |
512 |
Гигабайт |
128 |
512 |
Максимальный поддерживаемый объем оперативной памяти дополнительного вычислительного блока |
32 |
Гигабайт |
4 Гбайт |
32,00 |
Количество стилусов в комплекте поставки |
2 |
Штука |
1 |
2 |
Статическая контрастность экрана |
5000:1 |
- |
1200:1/ 1400:1 |
5000:1 |
Толщина панели |
< 100 |
Миллиметр |
100 и < 110 мм |
< 100 |
Интерактивная панель LigaSmart, модель 75".
Показатели, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям |
Характеристика в каталоге продукции ГИСП |
Значение указанное участником закупки |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения |
||
Количество поддерживаемых стилусов одновременно |
20 |
Штука |
2 |
20 |
Максимальный поддерживаемый объем накопителя дополнительного вычислительного блока |
512 |
Гигабайт |
128 |
512 |
Максимальный поддерживаемый объем оперативной памяти дополнительного вычислительного блока |
32 |
Гигабайт |
4 Гбайт |
32,00 |
Разрешение сенсора касания |
1 |
Миллиметр |
2 |
1 |
Толщина панели |
< 100 |
Миллиметр |
100 и < 110 мм |
< 100 |
Частота оперативной памяти дополнительного вычислительного блока |
2666 |
- |
2400 |
2666 |
Таким образом, показатели, указанные участником закупки в заявке, противоречат показателям, размещенным в каталоге ГИСП, что свидетельствует об их недостоверности.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что члены комиссии рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
При таких обстоятельствах, заявка ООО "СпинРум" подлежала отклонению.
В своей жалобе Заявитель ссылается на Письмо Минпромторга N 106238/12, согласно которому,
приказом Минпромторга России от 29 мая 2020 г. N 1755 утвержден Порядок формирования и ведения реестра, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка ведение реестра осуществляется Минпромторгом России в электронном виде путем формирования, изменения и (или) исключения реестровых записей с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП).
Информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр.
Учитывая изложенное, заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям "национального режима" в рамках Закона о контрактной системе, но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения.
Согласно представленным объяснением Заказчика, Письмо Минпромторга N 106238/12 не регулирует ситуацию, являющуюся причиной отклонения заявки Заявителя, т.е. не содержит описания на случай несоответствия технических характеристик требованиям заказчика. При этом наличие противоречивой информации о товаре влечет за собой её недостоверность, ставит Заказчика в уязвимое положение при исполнении контракта, включая этап приемки.
Кроме того, пунктом 1 части 3 статьи 14 (государственная информационная система промышленности) Закона о промышленной политике установлено, что создание, эксплуатация и совершенствование государственной информационной системы промышленности осуществляются на основе принципа полноты, достоверности и своевременности предоставления информации для включения в ГИСП и общедоступность включения в эту информационную систему информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Частью 5 статьи 14 Закона о промышленной политике предусмотрен перечень информации государственной информационной системы промышленности, подлежащей обязательному размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и перечень запрашиваемой уполномоченным органом информации о производимой продукции (с учетом особенностей отраслей промышленности) для включения такой информации в ГИСП.
Перечень информации государственной информационной системы промышленности, подлежащей обязательному размещению в открытом доступе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" утвержден Постановлением N 1604. Строкой 3 табличной части такого перечня установлено, что к обязательному размещению предусмотрена информация о производимой продукции и ее характеристиках, в состав которой входят технические характеристики;
пунктом 18 Правил создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности (утв. Постановлением N 757) внесение изменений в информацию, содержащуюся в ГИСП, осуществляется путем создания новых информационных записей в едином хранилище данных ГИСП. Из этого следует, что изменение информации о технических характеристиках промышленной продукции в ГИСП представляется возможным.
Исходя из вышеизложенного следует, что технические характеристики является неотъемлемой частью информации о продукции, размещенной в ГИСП. Вместе с этим такая информация должна обладать признаками полноты и достоверности, а также своевременно быть обновленной производителем при внесении изменений в такие технические характеристики. Также отметим, что для "плавающих характеристик", т.е. возможных к изменению при производстве конкретной модели, не установлено обязательности их размещения в ГИСП. Именно производитель промышленной продукции определяет набор декларируемых им сведений при их включении в ГИСП (соответственно, как и при подаче заявки в Минпромторг России).
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "СпинРум" не подлежат удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СпинРум необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 мая 2024 г. N 022/06/31-534/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024