Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ИП Евсина Д.П. не явился, уведомлен;
от заказчика - Администрации Кулундинского района Алтайского края: не явился, уведомлен;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Олюниной Е.В.;
рассмотрев жалобу ИП Евсина Д.П. на закупку N 0817200000324006068 "Выполнение работ по капитальному ремонту водозаборного узла в с. Кулунда, ул. Целинная, 2В, Кулундинского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
не согласившись с положениями извещения электронного аукциона N 0817200000324006068 на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборного узла, ИП Евсин Д.П. (далее - Заявитель) обратился в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с жалобой, согласно доводам которой, Заказчик под видом выполнения работ по капитальному ремонту водозаборного узла планирует провести закупку товаров и материалов, которую можно провести отдельно, обеспечив нормальную конкуренцию. По мнению Заявителя Заказчик должен был к части товаров применить КТРУ, а так же указать эквиваленты. На основании изложенного, Заявитель просит: приостановить размещение закупки, признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести документацию в соответствии с законодательством, известить о результатах рассмотрения жалобы.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии не явился, представил письменные объяснения, согласно которым просил признать жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного учреждения представила письменные пояснения, с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
06 мая 2024 года было размещено извещение N 0817200000324006068 "Выполнение работ по капитальному ремонту водозаборного узла в с. Кулунда, ул. Целинная,2В, Кулундинского района Алтайского края".
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Правила).
Согласно пункту 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
По указанной закупке заказчиком применен код КТРУ 42.21.21.000-00000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов водоснабжения и канализации", обязательный к применению с 21.02.2024.
Сведения о характеристиках товара, работы, услуги отсутствуют.
Согласно пункту 5 Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В соответствии с описанием объекта закупки, указано, что значения характеристик указаны в соответствии с прикрепленным файлом "Проектная документация", что не противоречит требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В обосновании включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге указано: "Дополнительная информация предоставлена в соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145. В связи с тем, что в позиции КТРУ отсутствует описание работ, заказчик не обязан обосновывать необходимость использования такой информации".
Таким образом, заказчик обосновал отсутствие обоснования необходимости использования дополнительной информации.
Согласно локальным сметным расчетам из проектной документации по указанной закупке, помимо оборудования и материалов, указаны, например, работы по бурению и креплению скважин, сварка и резка труб, цементация затрубного пространства, свободный спуск или подъем обсадных труб, установка фильтров, засыпка гравия, откачка воды, монтаж оголовника скважинного и др.
Таким образом, помимо предоставления "товаров и материалов", подрядчик должен выполнить работы по капитальному ремонту водозаборного узла.
Следовательно, довод заявителя о том, что Заказчик под видом выполнения работ по капитальному ремонту водозаборного узла планирует провести закупку товаров и материалов, которую можно провести отдельно, обеспечив конкуренцию, несостоятелен.
В соответствии с пунктом 2 статьи 740 гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ), правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
Согласно пункту 1 статьи 745 ГК РФ, обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.
В своей жалобе Заявитель не привел доказательств о том, что какое-либо оборудование, обозначенное в смете, не относятся к выполнению работ по капитальному ремонту водозаборного узла.
Таким образом, довод о том, что Заказчик под видом ремонта закупает оборудование, не состоятелен.
Следовательно, Заказчик составил описание объекта закупки в соответствии со своей потребностью, в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу пункта 17 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Признаков ограничения конкуренции в действиях Заказчика, Комиссией не установлено.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ИП Евсина Д.П. не подлежат удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Евсина Д.П. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 мая 2024 г. N 022/06/31-541/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024