Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ИП Евсина Д.П. не явился, уведомлен;
от заказчика - Администрации Советского района Алтайского края: Журавлева В.В.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Олюниной Е.В.;
рассмотрев жалобу ИП Евсина Д.П. на закупку N 0817200000324005929 "Капитальный ремонт водонапорной башни в с. Кокши Советского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
не согласившись с положениями извещения электронного аукциона N 0817200000324005929 на капитальный ремонт водонапорной башни, ИП Евсин Д.П. (далее - Заявитель) обратился в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с жалобой, согласно доводам которой, в проекте сметы контракта присутствует наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, оборудования, которое следовало бы провести отдельной закупкой, тем самым обеспечив большую конкуренцию среди участников. На основании изложенного, Заявитель просит: приостановить размещение закупки, признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести документацию в соответствии с законодательством, известить о результатах рассмотрения жалобы.
Представитель Заказчика пояснил, что объект является целостным и дробление его на отдельные элементы недопустимо, так же помимо материалов и оборудования в сметной документации указаны работы для реализации этого объекта. Просил признать доводы жалобы не подлежащими удовлетворению.
Представитель Уполномоченного учреждения представила письменные пояснения, с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В рамках реализации краевой адресной инвестиционной программы Алтайского края "Обеспечение населения Советского района Алтайского края жилищно-коммунальными услугами" на 2021-2025 годы, Администрацией Советского района была разработана сметная документация по объекту: "Капитальный ремонт водонапорной башни в с. Кокши Советского района Алтайского края".
Документация прошла согласование с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края и АКГУП "Алтайские инженерные системы", так же получено положительное заключение КАУ "Алтайрцце".
03 мая 2024 года было размещено извещение N 0817200000324005929 "Капитальный ремонт водонапорной башни в с. Кокши Советского района Алтайского края".
Заказчиком применен код КТРУ 42.21.21.000-00000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов водоснабжения и канализации", обязательный к применению с 21.02.2024.
Сведения о характеристиках товара, работы, услуги отсутствуют.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В соответствии с описанием объекта закупки, значения характеристик указаны в соответствии с проектной документацией, что не противоречит требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно локальным сметным расчетам из проектной документации по указанной закупке, помимо оборудования и материалов, указаны, например, разработка грунта, устройство бетонной подготовки, устройство железобетонных фундаментов, установка закладных деталей, гидроизоляция стен, фундаментов, монтаж водонапорной башни и др. Таким образом, помимо предоставления оборудования, подрядчик должен выполнить работы по капитальному ремонту водонапорной башни.
В соответствии с пунктом 2 статьи 740 ГК РФ, правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
Согласно пункту 1 статьи 745 ГК РФ, обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.
В своей жалобе Заявитель не привел доказательств о том, что какое-либо оборудование, обозначенное в смете, не относятся к выполнению работ по капитальному ремонту водонапорной башни.
Таким образом, довод о том, что Заказчик под видом ремонта закупает оборудование, не состоятелен.
Следовательно, Заказчик составил описание объекта закупки в соответствии со своей потребностью, в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу пункта 17 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Признаков ограничения конкуренции в действиях Заказчика, Комиссией не установлено.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ИП Евсина Д.П. не подлежат удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Евсина Д.П. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 мая 2024 г. N 022/06/31-540/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024