Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист эксперт отдела контроля закупок, При участии представителя БУЗ ВО "Аннинская районная больница" - Поташовой Е.С. (доверенность N 1308 от 16.05.2024); в отсутствие представителей ООО "АЛЬЯНС-МЕД" (о месте и времени рассмотрения стороны уведомлены надлежащим образом); рассмотрев обращение БУЗ ВО "Аннинская районная больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АЛЬЯНС-МЕД", в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001023013563),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "Аннинская районная больница" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АЛЬЯНС-МЕД" (далее - Поставщик), в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001023013563).
Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. 20.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 943 150, 10 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2023 NИЭА1 победителем аукциона признано ООО "АЛЬЯНС-МЕД". 20.12.2023 года между БУЗ ВО "Аннинская районная больница" и ООО "АЛЬЯНС-МЕД" заключен контракт N 23013563 на поставку медицинских изделий.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Аннинская РБ" медицинские изделия (далее - Товар) в количестве и ассортименте, в сроки в соответствии с настоящим Контрактом: N Наимено Наимено Наимено Значени Кол-во Цена Сумма, п/п вание вание вание е ед.,руб. руб. товара, товара в характер характер страна соответст истики истики в происхож вии с извещен дения регистра ии ционным удостове рением 1 Игла Иглы Использу хирургич 499 68,39 34 126,61 спинальн инъекцио емые еская ая, нные для материал сталь одноразо анестези ы вого и: Тройная наличие 1 70,31 70,31 использо спинальн заточка вания, ая тип иглы 32.50.13.
Квинке с 110- интродь Стилет наличие 00003915 юсером (мандрен , РУ N ) 32.50.13.
ФСЗ Прозрачн соответст 110 2012/127 ая камера вие 53 (ликвор- идентиф икатор) Проводн Нет иковая игла Тип иглы Квинке Длина > 8,00 и \x{2a7d} 9,00, Сантимет р Диаметр, 22,0000, G ИТОГО 34 196,92 Согласно п. 3.1 Контракта Товар поставляется в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Аннинская РБ" по адресу: 396250, Воронежская область, Аннинский район, п.г.т. Анна, ул. Первомайская, д.3, (Аптека); поставка Товара с даты заключения Контракта, по заявке ЗАКАЗЧИКА в течение 7 рабочих дней с даты подачи заявки ЗАКАЗЧИКОМ, но не ранее "01" января 2024 года и не позднее "01" декабря 2024 года включительно. 03.01.2024 года Заказчик по электронной почте направил заявку Поставщику. Товар не был поставлен. 27.02.2024 года Поставщик направил письмо (исх. N 2702-02), в котором указал причины не поставки Товара, а также предлагал рассмотреть возможность замены Товара. 19.03.2024 года Заказчиком в адрес Поставщика, посредством ЕИС, направлена претензия (исх. N 568), согласно которой Заказчик просит в кратчайшие сроки осуществить поставку Товара в соответствии с условиями Контракта. В установленный срок Товар не поставлен. 19.03.2024 года Поставщик направил ответ на претензию (исх. N 19.02-01), в котором сообщил, что Товар по Контракту N 23013563 от 20.12.2023 г., Иглы спинальные Квинке 22G в количестве 500 штук, обязуется поставить в кратчайшие сроки. 22.03.2024 года Заказчик повторно направляет заявку в адрес Поставщика на поставку Товара по Контракту N 23013563 от 20.12.2023 г. Заказчик Товар не получил. 04.04.2024 года Заказчик повторно направляет претензию Поставщику (исх. N 675) с просьбой до 20.04.2024 года выполнить обязательства о Контракту и поставить Товар Заказчику.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений ООО "АЛЬЯНС-МЕД" условий Контракта, 27.04.2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 27.04.2024 10:51 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 27.04.2024 10:51 (МСК)).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 27.04.2024 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, товар, соответствующий условиям контракта не поставлен, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали. При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 07.05.2024 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Вместе с тем, при рассмотрении настоящего обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ООО "АЛЬЯНС-МЕД" не предоставлено. Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО "АЛЬЯНС-МЕД" (Свердловская область, ОГРН: 1236600045494, Дата присвоения ОГРН: 25.07.2023, ИНН: 6679168004, КПП: 667901001, ДИРЕКТОР/УЧРЕДИТЕЛЬ: Паршукова Анна Александровна; ИНН: 668607831608) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта на поставку медицинских изделий (реестровый номер контракта 2366304028222000104).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок Председатель комиссии С.В. Михин Заместитель Ю.В. Рощупкина председателя комиссии Член комиссии У.А. Апанащик
2024-4075
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 мая 2024 г. N 036/06/104-621/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024