Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист эксперт отдела контроля закупок, в отсутствие представителей ИП Афанасьева В.А. (о месте и времени рассмотрения жалобы сторона уведомлена надлежащим образом, посредством ЕИС), при участии представителя Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области - Корчагиной Е.И (доверенность N 24-11/2560 от 15.05.2024), Булавиной О.Н. (доверенность N 24-11/2559 от 15.05.2024); рассмотрев жалобу ИП Афанасьева В.А. на действия Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку текстильных изделий для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство комплекса школа- детский сад с. Чертовицы, Рамонский муниципальный район" (номер извещения 0331300056924000067),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП Афанасьева В.А. (далее - Заявитель) на действия Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку текстильных изделий для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство комплекса школа-детский сад с. Чертовицы, Рамонский муниципальный район" (номер извещения 0331300056924000067) (далее - Аукциона). По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в нарушении положений извещения о проведении электронного аукциона, а именно Заказчиком при формировании объекта закупки в состав лота неправомерно включены товары, которые должны быть изготовлены из алюминия, которые в свою очередь не являются изделиями текстильными, и в отношении таких товаров не применяется запрет, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616), что нарушает п. 12 Постановления N 616.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России
установила
следующее. 25.04.2024 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 25.04.2024 N 0331300056924000067 (далее - Извещение). Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 2 976 290, 57 рублей. Предметом рассматриваемой закупки является поставка текстильных изделий для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство комплекса школа-детский сад с. Чертовицы, Рамонский муниципальный район". Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с размещенным Извещением N 0331300056924000067, Комиссия Воронежского УФАС России
установила
следующее.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил использования КТРУ, заказчики вправе применить информацию, которая включена в позиции каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения каталога и Правил использования каталога.
Согласно п. 4 Правил использования КТРУ, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Как установлено извещением N 0331300056924000067 об осуществлении рассматриваемой закупки содержит следующую информацию об объекте закупки: Наименование товара Наименование Значение Инструкция по (работ, услуг), код показателей показателя заполнению ОКПД 2, код позиции характеристик в каталога товаров, заявке работ, услуг (при наличии) Шторы рулонные Вид изделия Шторы рулонные Значение характеристики не 13.92.22.120 может изменяться участником закупки 13.92.22.120-00000018 Состав ткани Полиэстер 100% Значение характеристики не может изменяться участником закупки Карниз: труба Да Значение алюминиевая с 2 характеристики не пазами 45 мм; может изменяться регулируемая заглушка участником закупки в трубу 45 мм При этом, Заказчиком в извещении о проведении рассматриваемой закупки установлен запрет на допуск иностранных товаров по Постановлению N 616, принятому во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе. Между тем, по мнению представителя Заявителя, заказчиком при формировании объекта закупки в состав лота неправомерно включены товары, которые должны быть изготовлены из алюминия, которые в свою очередь не являются изделиями текстильными, и в отношении таких товаров не применяется запрет, предусмотренный Постановлением N 616.
В тоже время, как было установлено и следует из пояснений представителя Заказчика, при проработке технического задания на предмет использования соответствующих кодов ОКПД 2, наиболее точно описывающих предмет, являющийся объектом закупки, наиболее подходящим был определен код 13.92.22.120 - Навесы и маркизы (шторы от солнца). Доказательств обратного, представителем Заявителя не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России устанавливает, что использование информации, включенной в позицию 13.92.22.120- 00000018 КТРУ, для описания требуемого к поставке товара, свидетельствует о надлежащем исполнении заказчиком требований п. 4 Правил использования КТРУ. При этом, доказательств, свидетельствующих о том, что заказчик, руководствуясь своей потребностью в приобретаемом товаре - жалюзи оконные с материалом ламелей -алюминий, выбрал для его описания ненадлежащую позицию КТРУ (13.92.22.120-00000018), представителем Заявителя не представлено.
Также не представлено доказательств, подтверждающих, что предусмотренная позиция КТРУ 13.92.22.120-00000018 "Жалюзи оконные" не может быть использована Заказчиком при описании объекта рассматриваемой закупки. Следует отметить, что код ОКПД2 13.92.22.120 "Навесы и маркизы (шторы от солнца), содержит уточнение, которое однозначно указывает, что данному коду ОКПД2 соответствуют шторы от солнца. Как установлено Комиссией Воронежского УФАС России, код ОКПД2 13.92.22.120 "Навесы и маркизы (шторы от солнца)", включен группу кодов ОКПД2 13.9 "Изделия текстильные прочие", которая включена в Перечень, установленный Постановлением N 616.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе. Руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Афанасьева В.А. на действия Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку текстильных изделий для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство комплекса школа- детский сад с. Чертовицы, Рамонский муниципальный район" (номер извещения 0331300056924000067) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.В. Михин Заместитель Ю.В. Рощупкина председателя комиссии Член комиссии У.А. Апанащик
2024-4079
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 мая 2024 г. N 036/06/42-631/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024