Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С. В.
- председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии: главы Администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области - Абдуллина Владислава Далгатовича (на основании решения от 25.01.2022 N 82), представителей ООО "БЛАГОУСТРОЙСТВО РАМОНИ" - Никульниковой Ольги Федоровны (доверенность N 18 от 20.05.2024), Хижнякова Тимофея Павловича (доверенность от 14.05.2024), Багдасарова Константина Георгиевича (доверенность от 14.05.2024). рассмотрев обращение Администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "БЛАГОУСТРОЙСТВО РАМОНИ" в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2024 - 2025 годы (номер извещения N 0331300056924000061),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение Администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее-Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "БЛАГОУСТРОЙСТВО РАМОНИ" (далее - Подрядчик), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2024 - 2025 годы (номер извещения N 0331300056924000061).
Изучив материалы дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. 16.04.2024 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона навыполнение работ по благоустройству территории Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2024 - 2025 годы (номер извещения N 0331300056924000061).
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 296 131,45 руб.
На основании ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). 26.04.2024 года на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2024 NИЭА1 ООО "БЛАГОУСТРОЙСТВО РАМОНИ" было признано победителем.
Согласно п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 указанной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. Руководствуясь вышеуказанной нормой, Заказчиком 02.05.2024 размещен в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта.
На основании ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, крайний срок для осуществления ООО "БЛАГОУСТРОЙСТВО РАМОНИ" действий, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, приходился на 13.05.2024 года 23:59:59 (МСК), однако, в установленный срок, Общество не подписало проект контракта. Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. 14.05.2024 г. Заказчиком опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, которым ООО "БЛАГОУСТРОЙСТВО РАМОНИ" признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с неисполнением требований пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии Подрядчик пояснил, что 13.05.2024 года произошло отключение электроэнергии, в результате чего произошло некорректное прекращение работы компьютера, на котором установлено все необходимое программное обеспечение для подписания проекта Государственного контракта.
В результате некорректного прекращения работы, была нарушена работоспособность компьютера, что потребовало срочное проведение диагностики с последующим ремонтом, что подтверждается письмом ООО "ТД КАПИТАЛ" (исх. N 13-05/24 от 13.05.2024), заключением ИП Мицкевич Д.А. (N б/н от 13.05.2024) Также, 14.05.2024 года Подрядчик связался с Заказчиком и направил информационное письмо с дачей объяснений о подписании контракта с нарушением сроков. Кроме того, в ходе заседания Комиссии, Подрядчиком предоставлена независимая гарантия от 26.04.2024 в качестве обеспечения исполнения Контракта Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе. Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 14 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Проанализировав обстоятельства дела, представленные доказательства, пояснения сторон, принимая во внимание действия ООО "БЛАГОУСТРОЙСТВО РАМОНИ" направленные на заключение контракта, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Общества недобросовестного поведения, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь пп. б) п. 14 Постановления N1078, а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "БЛАГОУСТРОЙСТВО РАМОНИ".
2. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" предоставить Администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области возможность заключения контракта с ООО "БЛАГОУСТРОЙСТВО РАМОНИ". Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок. Председатель комиссии С.В. Михин Члены комиссии: Ю.В. Рощупкина Е.В. Коростылева
2024-4127
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 мая 2024 г. N 036/06/104-636/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024