Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭКОТЕХ ПЛЮС" (далее - ООО "ЭКОТЕХ ПЛЮС", общество, заявитель) на действия бюджетного учреждения Омской области "Детский оздоровительный лагерь "Березовая роща" (далее также заказчик) при осуществлении закупки в форме запроса котировок в электронной форме "Оказание услуги по дератизации, акарицидной обработке, энтомологическому обследованию (Реестровый номер 2024.033976)" (извещение N 0352200038524000012) (далее - закупка, запрос котировок),
в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи представителя заявителя Байбулатовой Елены Александровны (доверенность от 01.01.2024 N 18)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4275-ЭП/24 от 13.05.2024) жалоба заявителя на действия заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов закупки следует, что 27.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352200038524000012 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 252 324 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.05.2024 на участие в закупке подано три заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером заявки 17 ООО "ЭКОТЕХ ПЛЮС" с ценой контракта 138 700 рублей (далее также заявитель, общество).
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и объяснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Заявителем указано на то, что его заявка была заполнена с учетом информации, содержащейся в техническом задании проекта контракта, при этом информация, размещенная в структурированной форме извещения об осуществлении закупки и проекте договора имела разночтения.
Заказчиком представлены (вх. N 4431-ЭП/24 от 16.05.2024) возражения на доводы жалобы, из которых следует, что техническое задание им было составлено корректно.
Федеральный закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов и особенностей исполнения контрактов (часть 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).
Статьей 7 Федерального закона о контрактной системе регламентированы принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок:
В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки, установлены в статье 33 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 указанной статьи в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по дератизации, акарицидной обработке, энтомологическому обследованию.
В отношении оказываемой услуги заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона определен следующий объем:
- оказание услуги по дератизации - 336 000 квадратный метр;
- оказание услуги по акарицидной обработке - 303 300 квадратный метр;
- оказание услуги по энтомологическому обследованию - 3 условная единица.
Согласно электронному документу "Описание объекта закупки" услуги оказываются в соответствии с Техническим заданием на оказание услуг по дератизации, акарицидной обработке и энтомологическому обследованию (Приложение N 1 к контракту) (документ "Проект контракта")) (далее - техническое задание).
Комиссией установлено, что в электронном документе "Описание объекта закупки", в том числе содержалось указание на площадь обрабатываемой за один раз территории при акарицидной обработке (10 100 квадратных метра) и при дератизации (112 000 квадратных метра) без указания кратности обработок.
В представленных заказчиком (вх. N 4431-ЭП/24 от 16.05.2024) возражениях на доводы жалобы указано: "В приложении к проекту контракта Приложение N 1 "Техническое задание" На оказание услуг по дератизации, акарицидной обработке, энтомологическому обследованию УКАЗАНО: Место оказания услуг: Российская Федерация, 646411, Омская обл., Саргатский район, село Андреевка, БУ ОО "ДОЛ "Березовая роща".
Акарицидная обработка: обрабатываемая ЗА 1 РАЗ площадь составляет 10100 м.кв.
Дератизация: обрабатываемая ЗА 1 РАЗ площадь составляет 112000 м.кв.
После проведения акарицидной обработки (через 3 - 5 дней) проводится контроль ее эффективности. Исполнитель проводит энтомологическое обследование обработанной территории с предоставлением заключения о качестве проведнной акарицидной (противоклещевой) обработке.
При этом в Извещении в структурированном виде указано:
Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации Квадратный метр 336 000,00
Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации Квадратный метр 303 300,00
что как раз и составляет в 3 раза большую площадь обработки поверхности (3-х кратная обработка)".
При учёте информации, указанной в возражениях заказчика о трёхкратной обработке, общая площадь акарицидной обработки, исходя из обрабатываемой за 1 раз площади составила бы 30 300 квадратных метра (10 100 кв.м * 3), что противоречит информации об общей площади акарицидной обработки, указанной в структурированной форме извещения - 303 300 квадратных метра.
При этом, чтобы достичь площади обработки в 303 300 кв.м необходимо было бы 30 раз обработать территорию в 10 100 квадратный метр (исходя из указанной в техническом задании площади, обрабатываемой за один раз).
Таким образом, установив в извещении и прилагаемых к нему электронных документах противоречивую информацию об объеме закупаемой услуги, заказчик допустил нарушение статьи 7, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 пункта 7 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что заявителем не представлено доказательств того, какие именно положения направленного ему на подписание контракта не соответствовали положениям извещения и прилагаемого к этому извещению проекта контракта, Комиссия признала жалобу необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭКОТЕХ ПЛЮС" на действия бюджетного учреждения Омской области "Детский оздоровительный лагерь "Березовая роща" при осуществлении закупки в форме запроса котировок в электронной форме "Оказание услуги по дератизации, акарицидной обработке, энтомологическому обследованию (Реестровый номер 2024.033976)" (извещение N 0352200038524000012).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области "Детский оздоровительный лагерь "Березовая роща" нарушение статьи 7, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 пункта 7 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению Омской области "Детский оздоровительный лагерь "Березовая роща", оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
Т.П. Шмакова
А.Н. Зефиров
Е.С. Курленко
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 мая 2024 г. N 055/06/106-468/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024